Конспект ОД по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

 Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект ОД по развитию речи.

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель: развивать у детей связную монологическую речь, устанавливать связи между словами, предложениями, частями текста. Учить точно и полно отвечать на вопросы по произведению, пересказывать короткий текст по алгоритму. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе…

Материал: алгоритм, карточки из цветной бумаги: белой, зелёной, красной, жёлтой, на которых стоят цифры 1, 2, 3 (по числу месяцев в каждом времени года), карандаши, тетрадь.

                                          Ход ОД.

  1. Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года? Какой месяц? Что характерно для поздней осени?»                                            Чтение произведения «Четыре желания».                                                Вопросы к детям по тексту:                                                                                   - Что за четыре желания были у Мити?                                                                - Подумайте, почему Мите хотелось, чтобы была зима?                                       - Вспомните, чем он был занят в зимние дни?                                                         - А что он делал весной?                                                                                        - Лету не было конца?                                                                                                  - С чем связано восторженное настроение Мити осенью?                                - Почему Митя хотел, чтобы зима, весна, лето, осень никогда не кончались?                                                                                              Рассмотреть с детьми алгоритм по произведению. Воспитатель читает ещё раз произведение с установкой на пересказ по алгоритму. Пересказ произведения детьми (5-6 человек).
  2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки «Какое время года?» Кто правильно ответит на вопрос: «Когда это бывает?», получает картинку с изображением этого времени года. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок и наберёт карточек.  

Тает снежок.                                                                                                              Ожил лужок.                                                                                                             День прибывает.                                                                                                      Когда это бывает? (Весна)

Солнце печёт.                                                                                                            Липа цветёт.                                                                                                          Рожь поспевает.                                                                                                         Когда это бывает? (Лето)

Я ракрываю почки,                                                                                                           В зелёные листочки                                                                                                  Деревья одеваю,                                                                                                             Посевы поливаю,                                                                                                  Движения полна,                                                                                                      Зовут меня…(Весна)

Утром мы во двор идём –                                                                                     Листья сыплются дождём,                                                                                        Под ногами шелестят                                                                                                    И летят, летят, летят…(Осень)

Чтобы осень не промокла,                                                                                        Не раскисла от воды,                                                                                         Превратил он лужи в стёкла,                                                                                  Сделал снежные сады. (Мороз, зима)

Я соткана из зноя,                                                                                                        Несу тепло с собою,                                                                                                       Я реки согреваю,                                                                                             «Купайтесь!» - приглашаю.                                                                                           И любите за это                                                                                                            Вы все меня. Я…(Лето)

Дел у меня немало -                                                                                                         Я белым одеялом                                                                                                         Всю землю укрываю,                                                                                                В лёд реки убираю,                                                                                                     Белю поля, дома,                                                                                                                     Зовут меня… (Зима)

 Несу я урожаи,                                                                                                            Поля вновь засеваю,                                                                                                    Птиц к югу отправляю,                                                                                       Деревья раздеваю,                                                                                                    Но не касаюсь сосен,                                                                                                                       И ёлочек. Я…(Осень)

  1. Динамическая пауза. Игра «Времена года».                                             Дети встают в круг. Всем детям раздают карточки из цветной бумаги: белой, зелёной, красной, жёлтой, на которых должны стоять цифры 1, 2, 3 ( по числу месяцев в каждом времени года). Водящий (старик – годовик) называет месяц, например, «Август». Дети смотрят друг на друга, входит в круг ребёнок с красной карточкой №3 и говорит об этом месяце: «Я – август, последний летний месяц. Солнце печёт не так жарко. Вода в реке прохладная. Ученики готовятся к школе и т.д.»
  2. Воспитатель предлагает детям зарисовать пиктограммами, простенькими рисунками те словосочетания, которые будут диктовать:                                                                                                 Золотая осень.                                                                                   Прощальный крик.                                                                           Перелётные птицы.                                                                            Холодный ветер. После того, как дети выполнят это задание, они должны будут переключаться на какую – либо другую игру, а затем вспомнить те словосочетания, которые они зарисовали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

План-конспект ООД По развитию речи в старшей группе.На тему: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с опорой на мнемотаблицу.

Цель:  Развивать умение последовательно, связно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя для опоры мнемотаблицы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.Учить передавать содержание расс...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц"...