Проект "Мои первые сказки" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе

Актуальность проекта:

 Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

 Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

 Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moi_perovye_skazki.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №469»  

Проект

«Мои первые сказки»

в 1 младшей  группе

                                                     

Составила:

Воспитатель: Степина И.Ю.

2019 г.

Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе

Актуальность проекта:

 Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

 Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

 Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта:  дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 469» , восптатели, родители.

Разработчик проекта: воспитатель Степина И.Ю.

Продолжительность проекта: ноябрь (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта:  познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы,  совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Папка-передвижка

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

2. Чтение РНС «Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба»«Репка».

   Рассматривание иллюстраций.  Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Теремок».

4. Рисование: «Колобок»

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) 

     Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и    баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

 6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

 7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

 9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей»«Из какой сказки?».  

      «Угадай сказку» 

     Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к  русским народным сказкам.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»

Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»

Выставка книжек малышек

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые  сказки». Фотоотчет.

Выставка книжек малышек

Ожидаемые результаты: 

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Приложение 1                 Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_________________________________________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

_________________________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

_______________________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

_________________________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

_________________________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

_________________________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

______________________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

________________________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

________________________________________________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Первые цветы» (младшая группа)

Мастер класс: «Первые цветы» (младшая группа)...

Экологический проект «Водичка, водичка…» в первой-второй младшей группе

Данный проект является познавательно- исследовательским, знакомит воспитанников со свойствами воды...

Исследовательский проект «Волшебная лаборатория» (первая, вторая младшая группа)

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисков...

Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах                          ...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах «Весёлый снеговик:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах "Тучка"

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...