Знакомство с лесом и его обитателями
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чаурова Юлия Алексеевна

Познавательное занятие по экологии для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_na_mo_mart_2017no_1.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по познавательному развитию

                                                                                        в разновозрастной группе  № 9 МДОУ д/с №( «Солнышко»

Чауровой Юлии Алексеевны

  1. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
  2. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
  3. Программное содержание:
  • образовательная задача:
  1. познакомить с правилами поведения в лесу;
  2. Формировать умение узнавать на картинках и называть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            лесных жителей и их жилища;
  3. Формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя;

                   развивающая задача:

 Развивать крупно- и мелко моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

  1. Словарная работа на занятии:
  • обогащение словаря,

Обогатить словарный запас детей словами – логово, дупло, муравейник, нора.

Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

  1. Индивидуальная работа с детьми: С Катей закрепить цвет.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:  беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, рассматривание картинок  с изображением медведя, волка, зайца, белки, мышки, муравья.
  3. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).Обращаю  внимание детей на появившейся шорох, прошу  прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

  1. Ход занятия         

- Что у нас мышка делает в группе? Ответы детей

 - Я думаю, она потерялась. Где ты мышка живешь?

- В лесу.

— Ребята, кто знает, как у мышки называется домик?

- Норка.

- Правильно, норка. Скажем вместе – норка. Мышка просит нас о помощи: найти ее норку.  Поможем отыскать ее домик?

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, а сегодня мы поедем с вами на машине?

Звучит музыка. Дети едут на машине. Муз-дид игра  «На машине»

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. А можно в  лесу ездить на машине.

- Нельзя потому что можно сломать ветки у деревьев, помять траву, цветы. Еще в  лесу живут животные.  Это их дом. Животных нужно любить и беречь.  

        II часть –  основная, в которой решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей.

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, Хотите  рассмотреть  их. (ответы детей)  И мышка хочет посмотреть какие красивые цветочки на полянке. Какого цвета выросли цветы на поляне? (Ответы детей)

- Чтобы пройти дальше предлагаю всем  перешагнуть через цветы, чтобы их не   поломать. Молодцы.

Ой, ребятки, что здесь такое? Мусор.  

-А  можно в лесу мусорить?

- Нет. Чтобы в лесу было чисто, что можно сделать?

- Собрать мусор.

- Да правильно, собрать мусор. Хотите вместе с мышкой собрать мусор.

 ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).

- Мы с вами сделали хорошее дело.

-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может здесь твой   домик мышка? Сейчас мы посмотрим.

Дидактическая игра  «Чей домик?».

(На столе карточки с изображением жилища лесных обитателей (белка, медведь, волк, муравей, заяц) и мышки.)

- Сколько многоразных домиков.  Хотите узнать,  кто живет  в этих домиках? Я  раздам вам карточки с изображением животных. Назовите, кто у вас на карточке. (Ответы детей). Расселите животных по их домикам.  (дети выбирают, при ошибке обращаюсь к мышке)

- Мышка, правильно Паша нашел домик для белки.

- Правильно.  

- А как паша называется домик белки?

- Дупло.

И т.д.

- Посмотрите чей домик остался?

- Мышка: Ой, ребятки, это мой домик. А кто знает как у мышки называется домик?

- Норка.

- Правильно норка- это домик мышки.

— Что любит есть мышка? (Зернышки).

- Ребята, у меня есть угощение для мышки, только  зернышки перемешались с бусинками.  Кто поможем мне отделить зернышки от бусинок.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Спасибо ребята, вы помогли найти мою норку, угостили зернышками.

- До свиданья, ребята.

А нам пора возвращаться в группу. Приготовьте свои и рули.

III часть -  заключительная.

        

Молодцы, ребята, сегодня мы  с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось? кому мы помогали найти домик? (Мышки). Маша, как называют домик у мышки? (Норка). Наташа, что любит кушать мышка? (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Ксеня, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник).

А что мы сделали хорошего? – собрали мусор.

А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с лесом и его обитателями.

С самого раннего детства я приобщаю детей к природе....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...