Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Копаева Ольга Вячеславовна

Конспект занятия в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                    «Знакомство с лесом и его обитателями».

                                                                                        1 младшая группа  МДОУ д/с № 17 «Искорка»

Цель:                                                                                                                     Копаева Ольга Вячеславовна                                                                                                                                                                    

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

  • образовательная задача:

Формирование первичных ценностных представлений о животных;

Формирование основ безопасности окружающего мира.

развивающая задача:

Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

  • воспитательная задача:
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
  1. Словарная работа на занятии:

обогащение словаря, обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

активизация словаря. Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

  1. Индивидуальная работа с детьми.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу. беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, рассматривание белки, мышки, муравья.
  3. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности). Обращаю  внимание детей на появившейся шорох, прошу  прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

  1. Ход занятия         

- Что у нас мышка делает в группе? Ответы детей 

 - Я думаю, она потерялась. Где ты мышка живешь?

- В лесу.

— Ребята, кто знает, как у мышки называется домик?

- Норка.

- Правильно, норка. Скажем вместе – норка. Мышка просит нас о помощи: найти ее норку.  Поможем отыскать ее домик?

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, а сегодня мы поедем с вами на машине?

Звучит музыка. Дети едут на машине. Муз- дид игра  «На машине»

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. А можно в  лесу ездить на машине.

- Нельзя потому что можно сломать ветки у деревьев, помять траву, цветы. Еще в  лесу живут животные.  Это их дом. Животных нужно любить и беречь.  

        II часть – основная, в которой решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей.

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, Хотите  рассмотреть  их. (ответы детей)  И мышка хочет посмотреть какие красивые цветочки на полянке.  Какого цвета выросли цветы на поляне? (Ответы детей)

- Чтобы пройти дальше предлагаю всем  перешагнуть через цветы, чтобы их  не   поломать. Молодцы.

Ой, ребятки, что здесь такое? Мусор.  

-А  можно в лесу мусорить?

- Нет. Чтобы в лесу было чисто, что можно сделать?

- Собрать мусор.

- Да правильно, собрать мусор. Хотите вместе с мышкой собрать мусор.

 ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).

- Мы с вами сделали хорошее дело.

-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может здесь твой   домик мышка? Сейчас мы посмотрим.

Дидактическая игра  «Чей домик?».

(На столе карточки с изображением жилища лесных обитателей (белка, медведь, волк, муравей, заяц) и мышки.)

- Сколько много разных домиков.  Хотите узнать,  кто живет  в этих домиках? Я  раздам вам карточки с изображением животных. Назовите, кто у вас на карточке. (Ответы детей). Расселите животных по их домикам.  (дети выбирают, при ошибке обращаюсь к мышке)

- Мышка, правильно Паша нашел домик для белки.

- Правильно.  

- А как паша называется домик белки?

- Дупло.

И т.д.

- Посмотрите чей домик остался?

- Мышка: Ой, ребятки, это мой домик. А кто знает как у мышки называется домик?

- Норка.

- Правильно норка- это домик мышки.

— Что любит есть мышка? (Зернышки).

- Ребята, у меня есть угощение для мышки, только  зернышки перемешались с бусинками.  Кто поможем мне отделить зернышки от бусинок.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Спасибо ребята, вы помогли найти мою норку, угостили зернышками.

- До свиданья, ребята.

А нам пора возвращаться в группу. Приготовьте свои и рули.

III часть -  заключительная.

        

Молодцы, ребята, сегодня мы  с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось? кому мы помогали найти домик? (Мышки). Маша, как называют домик у мышки? (Норка). Наташа, что любит кушать мышка? (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Ксеня, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник).

А что мы сделали хорошего? – собрали мусор.

А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

Занятие для детей младшей группы...

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

конспект занятия " Знакомство с Италией"

конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....