конспект занятия " Знакомство с Италией"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Саванина Елена Владимировна

конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_italiey..doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 2447 г. Москвы

 

 

Конспект занятия по окружающему миру

для подготовительной группы
«Знакомство с Италией»

                                                                                                        подготовила

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                     Саванина

Елена Владимировна

г. Москва

 2011

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с Италией, ее достопримечательностями, символикой.
  2. Закрепить знания детей о России, о Москве, о достопримечательностях родного города, о символике России.

Материалы к занятию.

Географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки; иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, Красная площадь, Спасская башня, Большой Кремлевский дворец, Римский Форум, Колизей, Квиринальский дворец; диск со слайдами (виды Италии).

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это
?.. (ответы детей)
ответ: Буратино

Появляется Буратино.

Воспитатель.

 – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (ответы детей)

- его зовут Пиноккио, а живет он в  другой стране, которая называется Италия.

А в солнечной Италии
Мы с вами не бывали ведь?
Поедем мы в Италию,
Где воздух голубой,

Где горы живописные,
Погода некапризная,
Где солнце брызжет искрами,
Где ласковый прибой.

- Посмотрите на карту. Кто мне может показать нашу страну?

 ( один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.

- как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим  туда на самолете. ( на доску крепится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

- пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. ( рассказ сопровождается показом на карте)

- посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах.  По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше. Этот город называется Венеция.

Вы видите, что на карте большая часть Италии зеленого цвета. Что это означает? (предположения детей).

Это означает, что большая часть Италии это растительность (луга, поля и вечнозеленые леса). Как вы думаете, почему леса вечнозеленые?    

( предположения детей).

В Италии встречаются медведи, волки, косули, лань, дикий лесной кот, дикий кабан, распространены также мелкие хищники и грызуны: ласки, куницы, сурки, белки и др., а также зайцы. Богат мир  птиц. В Италии много ящериц, змей, черепах. Много бабочек, цикад, муравьев, жук. Из морских рыб: кефаль, треска, сардины, тунец, камбала, а из речных - карп, форель, угорь.

Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.

- ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Но мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

- ребята!  Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)

-  Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)

- а как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)

Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии   - город Рим. Рим — один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.

- ребята! Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей).

- в Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум (показ иллюстраций).

- как вы думаете, какую башню Московского кремля можно считать символом Москвы? (предположения детей. Спасская башня Кремля — символом Москвы), а в Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников. ( показ иллюстраций).

- кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец (показ иллюстраций). В Италии тоже есть президент, а  его резиденция расположена в Квиринальском дворце. ( показ иллюстраций).

- ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.

-  как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так (показ иллюстраций). Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? ( ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).

А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.

- кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).

Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).

А вот так выглядит герб Италии (показ иллюстраций).

Основной элемент — пятиконечная звезда — древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия — демократическая республика, основанная трудом.»

  1. Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»
  1. Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.

- ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).

- а как называют жителей Италии? (ответы детей).

Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

-  мы с вами поиграли в Итальянскую игру. А сейчас Пиноккио приглашает вас еще посмотреть достопримечательности Италии. ( показ слайдов).

- ну, вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.

Описание слайдов.

  1. Заставка.
  2. Карта.
  3. Герб и Флаг.
  4. Палантин. По преданию Рим стоит на 7 холмах. Главный холм называется палантин.
  5. Римский форум. Рядом с палантином расположена главная площадь.
  6. Колизей.
  7. Квиринальский дворец.
  8. Ватикан. Самое маленькое государство в мире.
  9. Италия, это страна фонтанов.
  10. Фонтан.
  11. Фонтан Треви. самый большой в Риме, самый популярный, самый пышный, самый известный. Изначально на этом месте был источник воды, названный Воды девы, поскольку, по легенде, дева указала его римским солдатам.
  12. Пантео́н. Итальянцы очень сильно покланялись богам. Поэтому в Риме был построен храм или место, посвящённое всем Богам,
  13. Венеция.
  14. Пиза́нская башня - колокольная башня, в городе Пиза. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».
  15. Везувий —один из действующих вулканов, считается одним из наиболее опасных вулканов. Последнее извержение было 31 год назад.
  16. Национальные блюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

Занятие для детей младшей группы...

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)

Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....