Главные вкладки

    Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Пискунова Анастасия Николаевна

    Интегрированное занятие в подготовительной группе

    «Путешествие в страну знаний».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovtelnoygruppe.docx27.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - детский сад №40, корпус 2

    Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

                                                                                       Воспитатель Пискунова А.Н.

            Славгород, 2021

    Интегрированное занятие в подготовительной группе

    «Путешествие в страну знаний».

    Цель:обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

    • Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

    •Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.

    • Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

    • Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

    • Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

    • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

    • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

    • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

    Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике; линейки; игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; презентация к физ. минутке; музыка для переходов.

    Предварительная работа:

    сюжетно-ролевые игры «Школа»;

    д/и «Кто в лесу живёт?»; театрализованная деятельность «Репка»;

    н/и «РОССИЯ».

    Ход образовательной деятельности:

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель:Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (почтальон.) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

    Почтальон(стучит в дверь) Здравствуйте, извините, пожалуйста, что прерываю, но меня попросили школьники срочно передать вам вот этот цветок с запиской.

    Воспитатель: Спасибо проходите, пожалуйста. Какой необычный цветок. Может вы его узнали?

    Дети: Цветик – Семицветик.

    Воспитатель: Почему он так называется?

    Дети: У него семь лепестков.

    Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

    Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

    Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?

    Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

    Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

    Дети произносят поговорку:

    «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

    Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.

    Воспитатель достаёт и читает записку:

    «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

    Почтальон.: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?

    Воспитатель: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

    Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.

    Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

    Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

    ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

    КАРТОЧКА N 1.

    Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

    Воспитатель зачитывает вопросы.

    - Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

    - Главный город России? (Москва).

    - Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

    - Кто президент нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)

    - А как называется город, в котором мы с вами живем (Славгород).

    - А в каком регионе? (Алтайский край).

    - А кто назовёт мне улицы нашего города?(дети называют улицы, на которых живут и др.)

    Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

    Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

    Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».

    ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    КАРТОЧКА N2

    Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.

    Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.

    Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.

    У меня роскошный хвост,

    А характер мой непрост -

    Я коварна и хитра.

    Глубоко моя нора. (Лиса)

    ***

    Серый я, живу в лесу,

    Знаю рыжую лису.

    Песню грустную тяну,

    Громко вою на луну. (Волк)

    ***

    Хозяин лесной,

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    ***

    Не барашек и не кот,

    Носит шубку круглый год.

    Шубка серая – для лета.

    Для зимы другого цвета. (Заяц)

    ***

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в глухом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка)

    ***

    Водяные мастера,

    Строят дом без топора,

    Дом из хвороста и тины,

    И плотину. (Бобры)

    Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

    Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.

    Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».

    ЦЕНТР СКАЗКИ

    КАРТОЧКА N3

    Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.

    Слушайте первое задание:

    «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

    Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

    Например: самолёт - летает, парит.

    Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

    • заяц - скачет, боится;

    • ветер – дует, шумит;

    • поезд – едет, гудит, пыхтит;

    • солнце – светит, греет;

    • карандаш – пишет, штрихует;

    • цветок – растёт, цветёт;

    • курица – клюёт, кудахчет;

    • комар – пищит, кусает;

    • чайник – кипит, свистит;

    • мяч – прыгает;

    Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на ковёр.

    Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»«Графическое изображение предложений».

    - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.

    Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте |- - -).

    Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.

    Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

    Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

    Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру.

    Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».

    ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

    КАРТОЧКА N4

    Воспитатель читает задание. Физкультминутка.

    Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток. Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.

    Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    КАРТОЧКА N5

    Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

    Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

    - Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

    Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

    Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

    Задание N2«Какой буквы не хватает?»

    Прочитайте слова и напишите на месте точки,какая буква потерялась:

    шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

    Задание N3 Задание«Собери слова».

    На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.

    ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука, пенал)

    (выполнение задания)

    Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

    Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.

    Воспитатель«Лети, лети…к заданию N6».

    ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

    КАРТОЧКА N6

    Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

    1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

    2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

    3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

    4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

    5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

    6. Соседи числа 9.

    7. Сколько дней в неделе.

    8. Сколько месяцев в году.

    9. Назови последний месяц зимы.

    10. Назови части суток. Сколько их?

    11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

    12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

    Воспитатель: Послушайте следующее задание и скажите, что вам поможет его выполнить.

    Работаем по карточке N1.

    Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

    На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе,

    но сначала вспомните правило измерения линейкой.

    (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

    Карточка N2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

    3 +… = 5   4 – 2 = …      5+3=….                 4-...=0

    4 +… = 7  6 –... = 4        6+…=7

    5 + 5 =… 10 –… = 3       9-…=6

    На доске работает. У всех получилось, как у?

    Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.

    Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».

    КАРТОЧКА N7

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

    «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ.

    (Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).

    Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Почтальон.: Спасибо вам ребята, мне было очень понравилось с вами путешествовать. Я узнал так много интересного!

    Воспитатель: Тогда приклейте, если понравилось весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.

    Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?

    (Ответы детей)

    Приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.

    (Дети наклеивают звёздочки на мольберте, звёздочки лежат в корзиночках).

    Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.

    Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

    Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

    Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

    План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

    Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

    Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

    Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...