Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Мебель в моем доме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Задачи:

Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;

учить употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже

учить составлению простого предложения из 3—4 слов с предлогами «в», «на»,  «около», согласованию существительного с прилагательным;

Развивающие : развивать мышление и слуховое внимание;

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.

Виды образовательной деятельности: беседа, рассматривание,  обсуждение картинок, игровая деятельность.

Оборудование: набор картинок с изображением предметов мебели; набор игрушечной мебели.

 Различающиеся по количеству (стол столы, стул — стулья, диван —- диваны и др.) три картинки с изображением спальни, ила и кухни ; предметные картинки с изображением столов (письменного, кухонного, журнального, компьютерного), шкафов (книжного, посудного и шифоньера), дивана, стула, кресла

Ход занятия

Детям предлагается вспомнить названия предметов мебели. Одновременно выставляется картинка с изображением названного предмета.

В. : Назовите, одним словом все эти предметы.

Дети. Мебель.

Беседа с опорой на предметные картинки

Воспитатель последовательно показывает детям предметные картинки с изображением разных столов.

Воспитатель (выставляет картинку с изображением кухонного тола). Что нарисовано на этой картинке?

Дети. Стол.

В. :Что делают за этим столом?

Дет и. Обедают.

В.: Правильно. Стол, за которым обедают, стоит на кухне. Этот стол называют кухонным. (Выставляет картинку  изображением письменного стола.) А что делают за этим столом?

Дети. Пишут, занимаются, рисуют.

В.: Правильно, стол, за которым пишут, называют письменным. (Выставляет картинку с изображением журнального столика.) Кто знает, как называется этот стол?

Дети. Журнальный.

В. :Верно, стол, на котором лежат газеты, журналы, называют журнальным. Он маленький, поэтому говорят «журнальный столик». (Выставляет картинку с изображением компьютерного стола.) Кто знает, как называется этот стол?

Дети. Компьютерный.

В.: Правильно, стол, на котором стоит компьютер, называют компьютерным.

Аналогично рассматриваются разные шкафы.

Дидактическая игра «Один — много»

Детям для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе. Обращается внимание на картинку с изображением одного предмета

В. :Что это?

Дети. Эго стол.

В. :Сколько столов?

Дети. Один стол.

В. :Сколько столов на этой картинке?

Дети. Три стола.

В.: Посмотрите на картинки. На одной из них — один стол, на другой — три стола, а можно сказать «много столов».

Аналогично рассматриваются другие пары картинок.

Дидактическая игра «Расставь мебель»

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла

Ребенок должен назвать свою картинку, разместить  ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и т.д.). В случаях затруднений педагог  оказывав помощь в построении предложения.

На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.

Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?

 Ребенок. Я поставил стол около окна.

В.: Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?

Ребенок. Я поставила стул около стола.

В.: Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф'?

Ребенок. Я поставила шкаф около двери.

Постепенно расставляется вся мебель.

Дидактическая игра «Куда положить?»

Детям показываются предметные картинки с изображением шифоньера, книжного и посудного шкафов.

Каждому ребенку выдается по одной предметной картинке изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, салатница, сахарница), одежды (пиджак, кофта, платье, рубашка, брюки) и книг . разными обложками.

Детям предлагается разложить предметы в соответствующий  шкаф. При этом составляется предложение (например: «Это брюки Я положу брюки в шифоньер.»)

 

Физкультминутка

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

Утром в магазин пойдем.

Мебель там приобретем:

Идут на месте.

Высокий шкаф

Встают на носочки,  

поднимают руки вверх.

И табурет.

Кровать на ней нам будет мягко спать.

Купим стул

И стол еще.

Приседают.

Кладут сложенные ладони под щечку.

Приседают.

Встают и разводят руки в стороны.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

В.: Посмотрите, какая красивая комната у куклы Кати. Вам понравилась комната?

Дети. Очень понравилась.

В.:  Кукла Катя хочет с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, а кукла Катя переставит мебель. А когда откроете : глаза — узнайте, что она переставила, а потом поставьте все на место. Раз, два, три, начало игры! Не подглядывайте.

Итог

В.: Как называются одним словом стол, стул, шкаф,

Дети. Мебель.

В.: Какая игра вам понравилась больше всего?

Дети. Все игры понравились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_v_moem_dome.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе

Тема: «Мебель в моем доме»

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Задачи: 

Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;

учить употреблению существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже

учить составлению простого предложения из 3—4 слов с предлогами «в», «на»,  «около», согласованию существительного с прилагательным;

Развивающие : развивать мышление и слуховое внимание;

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.

Виды образовательной деятельности: беседа, рассматривание,  обсуждение картинок, игровая деятельность.

Оборудование: набор картинок с изображением предметов мебели; набор игрушечной мебели.

 Различающиеся по количеству (стол столы, стул — стулья, диван —- диваны и др.) три картинки с изображением спальни, ила и кухни ; предметные картинки с изображением столов (письменного, кухонного, журнального, компьютерного), шкафов (книжного, посудного и шифоньера), дивана, стула, кресла

Ход занятия

Детям предлагается вспомнить названия предметов мебели. Одновременно выставляется картинка с изображением названного предмета.

В. : Назовите, одним словом все эти предметы.

Дети. Мебель.

Беседа с опорой на предметные картинки

Воспитатель последовательно показывает детям предметные картинки с изображением разных столов.

Воспитатель (выставляет картинку с изображением кухонного тола). Что нарисовано на этой картинке?

Дети. Стол.

В. :Что делают за этим столом?

Дет и. Обедают.

В.: Правильно. Стол, за которым обедают, стоит на кухне. Этот стол называют кухонным. (Выставляет картинку  изображением письменного стола.) А что делают за этим столом?

Дети. Пишут, занимаются, рисуют.

В.: Правильно, стол, за которым пишут, называют письменным. (Выставляет картинку с изображением журнального столика.) Кто знает, как называется этот стол?

Дети. Журнальный.

В. :Верно, стол, на котором лежат газеты, журналы, называют журнальным. Он маленький, поэтому говорят «журнальный столик». (Выставляет картинку с изображением компьютерного стола.) Кто знает, как называется этот стол?

Дети. Компьютерный.

В.: Правильно, стол, на котором стоит компьютер, называют компьютерным.

Аналогично рассматриваются разные шкафы.

Дидактическая игра «Один — много»

Детям для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе. Обращается внимание на картинку с изображением одного предмета

В. :Что это?

Дети. Эго стол.

В. :Сколько столов?

Дети. Один стол.

В. :Сколько столов на этой картинке?

Дети. Три стола.

В.: Посмотрите на картинки. На одной из них — один стол, на другой — три стола, а можно сказать «много столов».

Аналогично рассматриваются другие пары картинок.

Дидактическая игра «Расставь мебель»

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением спальни, залай кухни. Каждому ребенку раздаются предметные картинки с изображением столов, шкафов, дивана, стула, кресла

Ребенок должен назвать свою картинку, разместить  ее в соответствующую «комнату» и составить предложение (например: я поставил посудный шкаф на кухню», «Я поставил журнальный; столик в зал» и т.д.). В случаях затруднений педагог  оказывав помощь в построении предложения.

На столе игрушечная комната, в которой расставляется мебель по инструкции педагога.

Дима, поставь стол около окна. Где ты поставил стол?

 Ребенок. Я поставил стол около окна.

В.: Света, поставь стул около стола. Где ты поставила стул?

Ребенок. Я поставила стул около стола.

В.: Маша, поставь шкаф около двери. Где ты поставила шкаф'?

Ребенок. Я поставила шкаф около двери.

Постепенно расставляется вся мебель.

Дидактическая игра «Куда положить?»

Детям показываются предметные картинки с изображением шифоньера, книжного и посудного шкафов.

Каждому ребенку выдается по одной предметной картинке изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, салатница, сахарница), одежды (пиджак, кофта, платье, рубашка, брюки) и книг . разными обложками.

Детям предлагается разложить предметы в соответствующий  шкаф. При этом составляется предложение (например: «Это брюки Я положу брюки в шифоньер.»)

Физкультминутка

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

Утром в магазин пойдем.

Мебель там приобретем:

Идут на месте.

Высокий шкаф

Встают на носочки,  

поднимают руки вверх.

И табурет.

Кровать на ней нам будет мягко спать.

Купим стул

И стол еще.

Приседают.

Кладут сложенные ладони под щечку.

Приседают.

Встают и разводят руки в стороны.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

В.: Посмотрите, какая красивая комната у куклы Кати. Вам понравилась комната?

Дети. Очень понравилась.

В.:  Кукла Катя хочет с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, а кукла Катя переставит мебель. А когда откроете : глаза — узнайте, что она переставила, а потом поставьте все на место. Раз, два, три, начало игры! Не подглядывайте.

Итог

В.: Как называются одним словом стол, стул, шкаф,

Дети. Мебель.

В.: Какая игра вам понравилась больше всего?

Дети. Все игры понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»      Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...