Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковтун Анна Сергеевна

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,

расширять, пополнять словарный запас детей. 

Задачи:

Образовательные

·         Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 комбинированного вида».                

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

на тему: «Моя семья»

Разработала и провела

 воспитатель Ковтун А.С.

группы «Звездочка»:

Гатчина 2021

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,

расширять, пополнять словарный запас детей. 

Задачи:

Образовательные

  • Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие

  • Развивать связную речь.
  • Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
  • На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные

  • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье 


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли с вами в группу, посмотрите, сколько здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.

(На экране появляется ладошка)

У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Аня. А моя мама меня ласково называла Анечка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебный мячик, который мы сейчас пустим по кругу и будем говорить ласковые и добрые слова, как вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.

(на экране появляется лицо мамы)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что  мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

(на экране появляется лицо папы)

У вас всех есть папа. А сейчас скажите мне какой у вас папа. Подумайте и скажите мне. У нас есть волшебный мячик, которому мы сейчас скажем ласковые и добрые слова.

У Дани, какой папа – красивый,

У Леры, какой папа – сильный и т.д.

Воспитатель: Видите, как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.

(на экране появляется лицо бабушки)

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

Наша бабушка устала, (дети стоят в кругу)

И присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (смотрят влево –вправо)

Куда пропал внучек?» (берутся руками за голову)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала,

Пошла (идут по кругу друг за другом) искать внучка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на экране появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот я вам подготовила стишок про дедушку. Давайте послушаем.

Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!

Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!

Воспитатель: Хорошее стихотворение?? Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.

(На экране появляются перчатки детские разные, цветные)

Воспитатель: Красивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на этих домиках?

Дети: Снежинки, полоски и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.

(Дети садятся за стол, рисуют, на фоне играет спокойная музыка)

Давайте сделаем выставку из ваших домиков для ладошек

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу. Давайте сделаем выставку из ваших домиков для ладошек. Проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.

Мизинец – ребёнок,

Безымянный – мам,

Средний – папа,

Указательный – бабушка,

Большой – дедушка.

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебный мячик с добрыми и ласковыми словами мы оставим в группе и будем им регулярно пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....