конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Николаевна Макушкина

конспект по развитию речи в средней группе " Заколдованное дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

цель:

- выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года;

- закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

- учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;

Материалы: зеленые листочки, послание медведя, дерево, цветные карандаши, силуэты ласточки, 5 обручей, картинки, игрушки: насекомое, животное, фрукт, овощ, птица;, картина наклейки с насекомыми, мячик.

Методы и приемы обучения: наглядные (мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход  НОД.

- Ребята, сегодня мы заглянем  на лесную полянку. Посмотрите, посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь с градом, то хлопья снега летят, то опять тепло.

- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.

«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».

- Поможем? (Да).

Задание №1.

- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна».

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).

На дереве появляется 1 зеленый листок.

Задание №2.

У меня для вас есть загадки давайте попробуем их отгадать.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся  у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

На дереве появляется 2 зеленый листок.

Задание №3.

А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие… лапищи,

Заяц маленький, а волк большой.

У лисы лапки маленькие, а у медведя большие.

На дереве появляется 3 зеленый листок.

Задание №4.(мяч)

Д/игра «Назови детенышей?»

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.

- Молодцы!

На дереве появляется 4 зеленый листок.

Задание №5.

Д/игра «Назови ласково»

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.

На дереве появляется 5 зеленый листок.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги...»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Задание №6.

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

На дереве появляется 6 зеленый листок.

Воспитатель:  Давайте сыграем ещё в одну п/игру «1, 2, 3- к своему месту беги!».   У каждого под стулом лежат карточки с картинками. По моей команде каждый находит на полу обруч с животным, птицей, овощем, фруктом или насекомым, подходящим к вашей карточке.

- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы!

Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...