Главные вкладки

    ООД" В гости к нам пришла Зима"
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

    ООД по развитию речи в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 115»»

    ООД по развитию речи

    «В гости к нам пришла Зима»

    /подготовительная группа/

    на 2020/2021у.г.

    Воспитатель IКК :

    Пипченко Ю. С.

    .                  

    Воронеж

    2021 год 

    Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе по теме «Зима». «В гости к нам пришла Зима»

    Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить и расширить представления детей о зиме,совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, упражнять в словообразовании суффиксальным способом,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, прилагательным, глаголом, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

    Развивающие: развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятие,развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.

    Воспитательные: воспитывать желание играть в дидактические игры. Словарь: зима, снег, снежинка, снегопад, снеговик, подснежник, снежная, вьюжная, морозная, студеная, холодно, морозно.

    Материалы: мультимедийная презентация "Зима", снежок, мячик, картинки с зимним пейзажем, снежинки с играми.

    Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме как сезоне, об особенностях погодных условий зимой; рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в живой и неживой природе зимой.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне в окно залетело несколько снежинок, но снежинки не простые, а с играми – заданиями. Вы любите играть? (Да). Давайте будем собирать снежинки и играть в игры, которые нам предложила……(пауза). Чтобы узнать кто нам предлагает поиграть, надо отгадать загадку.

    Я тепла не потерплю:

     Закручу метели.

    Все поляны побелю,

    Разукрашу ели,

    Замету снежком дома,

    Потому что я - (Зима).

    Будем играть? (Да)

    Подходим к первой снежинке. Читаем и выполняем задание.

    Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

     Ребята, попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос "какой? какая? какое?"

     Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …)

     Снег какой? —(белый, пушистый, холодный, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…)

     День какой? —(морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…) Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…)

    Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…) Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…)

    Молодцы, ищем вторую снежинку.

    А следующая наша игра называется "Назови ласково" (воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок отвечает, добавляя суффикс).

     Зима - зимушка

    Снег - снежок

    Мороз - морозец

    Лёд - ледок

    Холод - холодок

    Горка – горочка

     Санки – саночки

     Снеговик - снеговичок

    А как мы назовем большой сугроб? (Сугробище). А, очень сильный мороз? (Морозище).

    Молодцы, ищем третью снежинку.

    Дидактическая игра "Интервью" (с микрофоном)

     Расскажите какая зима?

     Если выпало много снега ... (зима снежная),

     Если ветер дует…(зима ветреная),

    Если вьюга кружит...(вьюжная зима),

    Если мороз трещит... (морозная зима),

    Из-за стужи зиму называют...(студёной).

    Молодцы, ищем четвертуюснежинку.

    Дидактическая игра "Добавь словечко"

    Все дети любят лепить снеговика. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово "снеговик".

    Мы решили слепить...(снеговика).

     Мы приделали нос - морковку нашему...(снеговику).

     Мы показали соседям нашего...(снеговика).

    Мы играли с нашим...(снеговиком).

    Мы рассказали бабушке о...(снеговике).

    Молодцы, ищем пятуюснежинку.

    Дидактическая игра «А что вчера»

     Ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

    -Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

    - Сегодня снег падает, а вчера …(падал)

    -Сегодня снег сверкает, а вчера …(сверкал)

    -Сегодня снег тает, а вчера…(таял)

    -Сегодня снег хрустит, а вчера…(хрустел).

    Ребята, а зимой бывает много снежинок? (Да).

    Давайте посчитаем сколько снежинок мы собрали.

    Одна… (снежинка)

    Две… (снежинки)

    Три… (снежинки)

    Четыре… (снежинки)

    Пять… (снежинок)

    Молодцы, ищем шестую снежинку.

    Дидактическая игра «Противоположности»

    Я вам говорю слово и показываю, а вы мне показываете и говорите противоположное слово.

    Холодно – жарко

    Грустно – весело

    Идет – стоит

    Узкий – широкий

    Высокий – низкий

    Большой – маленький.

    Молодцы, ищем седьмую снежинку.

    Дидактическая игра «Один - много»

    Снежок – снежков

    Снеговик – снеговиков

    Метель – метелей

    Снежинка – снежинок

    Коньки – коньков

    Шапка – шапок

    Шуба – шуб

    Снегопад – снегопадов

    Льдинка – льдинок.

    Молодцы, ребята! Как много игр предложила нам Матушка Зима. Как хорошо, что нам пришло такое замечательное письмо. Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание самое сложное? Я уверена, что со все трудности вы преодолеете, если будете внимательными и любознательными. А еще Зима прислала для вас подарки (наклейки со снежинками и снеговиками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"

    конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

    Сценарий новогоднего праздника "В гости к нам пришла зима" для младшей группы.

    Сценарий предназначен для детей младшей группы. Незатейливый сказочный сюжет уведёт ребят в сказку, где их ждёт встреча с Зимушкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Весёлые новогодние песни, хороводы, тан...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

    В гости к нам пришла зима!

    В данной разработке представлен практический материал для педагогов: стихотворения, загадки, считалки и подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"....

    Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

    Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...