Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сыч Евгения Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx531.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Дикие животные зимой»

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

 «Познавательное развитие» - расширить представления о диких животных; развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

«Речевое развитие» - формировать умение понимать обобщающее слово «дикие животные», развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей.

«Художественное-эстетическое развитие» - развивать воображение и фантазию детей.

«Физическое развитие» - формировать умение детей согласовывать движения с речью.

Работа со словарем: волк, лиса, медведь, заяц, шубка, грызун, нора, берлога.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зимнего леса, карточки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, корзинка с гостинцами (баночка меда, рыбка, морковка, курочка, волшебная палочка, белый лист и две фигуры зайца (белая и серая).

Предварительная работа: рассказ педагога о диких животных, разучивание физкультминуток «Три медведя» и «Заинька».

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики

В:–  Дети Я предлагаю сегодня сходить на  прогулку в  лес, где много чудес! А какое у нас сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Правильно, поэтому и лес будет каким….

Д.: зимним

В.: зимним, волшебным и сказочным. - Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Оделись, молодцы!  Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы их там встретим. Ну что готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, позвоним в волшебный колокольчик и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись

В зимнем лесу окажись!»

Дети повторяют. Педагог показывает картины зимнего леса.

В.: Ухты, ребята, смотрите как здесь красиво! Все укутано пушистым, белоснежным снегом. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eb3/000db6ca-616ed313/img14.jpg

Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)

 В: - А кто знает, как называются  животные, которые живут в лесу?

воспитатель выслушивает ответы детей)

В:- Эти животные называются  дикие. Скажите  все вместе дикие животные. Потому -что Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Ну что отправимся в путь

В.: Отгадайте загадку и вы узнаете к кому из зверей мы пойдем в гости.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Узнали кто это?  ( Медведь.)

 В:- Как называется  дом медведя?

 ( Берлога)

Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.

В:- Какой медведь? Какие у него лапы?

 ( Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)

 В: - Меняет свою шубу медведь?

 В:- Медведь не меняет свою шубу, всегда ходит в коричневой.

 В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

 В.: А вы знаете что медведь любит есть?

Д.: мед, малину и т. д.

В.: Ребята, в зимнем лесу очень холодно давайте с вами согреемся, вставайте со своих стульчиков.

Дети встают на физкультминутку и выполняют упражнения по показу педагога и повторяют слова.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа Мишка был большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются вперед)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленьким он был с погремушками ходил (играем на погремушках)

Дзынь – дзынь - дзынь с погремушками ходил.

Дети занимают свои места.

В.: ну вот ребята, у медведя в гостях побывали. А что же мы оставим медведю из нашей корзинки? Какой гостинец?

Д.: Мед

В.: Хорошо, вот тебе Мишка мед, проснешься весной и съешь. Ну что, ребята, пойдем дальше. Отгадайте кого следующего мы увидим.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной ….

Д.: Лиса

В.: Правильно! Показываю картинку лисы. Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д.: оранжевая, рыжая…

В.: А какой у лисы хвост?

Д.: Пушистый

В.: А как называется домик лисы?

Д.: Нора

В.: Кто знает чем питается лиса? Что она любит кушать?

Д.: зайчиков,курочек, рыбку и т. д.

В.: Правильно, а еще зимой лиса питается мышками. Лиса добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна (грызун – это мышь). Еще лиса охотится на зайцев. Ребята, а что в нашей корзинке есть подходящее для лисы? Чем мы ее порадуем?

Д.: рыбка

В.: Дети, отгадайте, кто будет следующим зверем

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Д.: Заяц

Педагог показывает картинку с зайцем.

В.: Какие ушки у зайца?

Д.: Длинные

В.: А какой у зайки хвост?

Д.: Кругленький, пушистый, короткий

В.: А какие зайчик носит шубки?

Д.: Беленькую и серенькую

В.: В какой шубке зайка ходит зимой?

Д.: В белой

В.: Правильно. (Педагог показывает двух зайцев, один серый, другой белый) Ребята, посмотрите у меня есть два зайца, один серый, другой белый. Зайчик носит серую шубку летом, а белую – зимой. Скажите снег какого цвета?

Д.: Белого

В.: Правильно, поэтому зайчик зимой в белой шубке для того, чтобы его не нашли волк и лиса, в белой шубке ему легче спрятаться. Посмотрите если мы посадим на белый снег зайца в белой шубке зимой в лес под елочку, сможет ли его найти лиса? (Педагог прикладывает фигуру белого зайца к белому листу).

Д.: Нет

В.: А в серой? (Педагог прикладывает фигуру серого зайца к белому листу).

Д.: Да

В.: Где живет зайчик?

Д.: В норке.

В.: Правильно, живет зайчик зимой в норе, откапывает он ее в снегу. Искать себе еду заяц выходит вечером, чтобы его никто не увидел. Дети, а что зайчик любит кушать?

Д.: капусту, морковку и т. д.

В.: Правильно, а еще заяц питается корой деревьев, веточками, сухой травой.

 В: - Посмотрите, как зайка дрожит!  Какого же он так испугался? (лису, волка)

Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
(Волк)

 В: - Расскажите какой волк?

 (Волк серый, хитрый, смелый, сильный…..)

 В:- Какая у него шубка? (серая)  Он всегда ходит в серой шубке?

 В: - Волк  не меняет шубку, всегда ходит в серой? У волка длинный и протяжный вой. Покажите, как воет волк.

Дыхательное упражнение.

У-У-У-У-У-У-У-У-У

 В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?

 В: - Его дом называется логово.

В.: Правильно, а что он любит есть?

Д.: Зайцев, курочку, рыбу.

В.: Какой гостинец оставим ему мы?

Д.: Курочку. (достают из корзины курочку)

В:- Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Чьи это запасы?

  (Белки.)

Воспитатель показывает игрушку белки.

В: - Верно.

 В: - Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Ушки как кисточки

В: - Как называется  домик, где живет белка?

( Дупло.)

 В: - Почему белка так высоко дом свой делает?

 (Чтобы другие звери не достали.)

Я слышу чей-то плач.  Что случилось?

                Ребята, лесные  малыши  потеряли своих мам.

               (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)

  Дети:  находят    мам и детенышей проговаривают свои действия

              У лисы     –    лисята,

              У белки    -    бельчата,

              У зайца     -   зайчата,

              У медведицы – медвежата,

              У волчицы    - волчата.

В.: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмем наш волшебный колокольчик и скажем все вместе волшебные слова:

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Какой был лес? Кого мы видели в лесу, каких диких животных? Помните, как называется домик волка, лисы и зайца? Как называется домик медведя? Кого вы хотите увидеть в следующий раз, каких зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия на тему: "Дикие животные зимой" младшая группа...

Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные зимой» в группе раннего развития

Тема" Как живут дикие животные зимой"Цели: Познакомить детей с дикими животными,воспитывать любовь ко всему живому, формировать навык сотрудничества детей и педагога.Предварительная работа :...

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....