Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беткер Людмила Владимировна

Закрепление знаний детей о видах транспорта и умений выделять его основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт»

Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции)

Словарная работа: специальные машины, подземный транспорт, грузовой, пассажирский, легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт,  автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», чтение стихов о транспорте

Материал: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт»

Ход: воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам (показывает медведя)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Мишенька, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Мишенька транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Ваня, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребят, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Мишенька не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, а вы должны показать, как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Мишенька, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Мишенька, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.

Воспитатель: Вот тебе,Мишенька, задание. Нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, Мишка будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта (дети исправляют ошибки медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Медведю справиться с заданием.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Мишенька, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин?

Дети: Да (воспитатель достаёт крупную машину)

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется (дети называют части машин)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Мишка, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.

Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Он возит людей, перевозит грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

ДетиТранспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.