Квест-- игра "Приключения в сказочной стране"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Садовникова Елена Михайловна

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»

Цель:  Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Задачи:

1. способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;

2. развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

3. объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Участники игры:

Дети старшей группы

Воспитатель

Материал:

Письмо от жителей сказочной страны;

Три «волшебные коробочки»;

Картинки – подсказки для путешествия по сказочной стране;

Камни – кочки с буквами;

Картинка Василисы Прекрасной, разрезанная на 5 частей;

Мешочки с цифрами и мелкие предметы;

Игра «Выложи узор» ( листы с геометрическим узором и наборы геометрических фигур на каждого ребенка);

Игра «Найди пару»;

Медальки «Знаток сказок»;

Клубок  ниток.

Ход  игры:

Воспитатель:  - Ребята, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли,

Давайте, мы сейчас поприветствуем друг друга.

( Проводится игра психологической направленности « Приветствие»)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

( Дети улыбаются друг другу, приветствуют друг друга рукопожатием)

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная старшей группе. Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят письмо.

«Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Прекрасную, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Найти Василису поможет её портрет, который мы разошлём во все концы нашей сказочной страны. Но, когда Василиса пропала, её портрет распался на кусочки, которые разлетелись по всей сказочной стране. Сами мы найти портрет Василисы не можем, но знаем, где искать. Высылаем вам картинки-подсказки, они вам помогут. Картинки вы найдете в одной из трёх коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны»

Дети рассматривают коробочки:

на 1-ой надпись – «Картинки здесь»,

на 2-ой – «Здесь ничего нет»,

на 3-ей – «Картинки в первой коробке».

Дети открывают вторую коробочку и находят картинки тех мест, где надо искать портрет Василисы (избушка на курьих ножках, болото, дуб с учёным котом, деревенская изба, картинка из сказки «Буратино»).

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь сказочным героям.

Чтобы скорее попасть в сказку, давайте дружно скажем волшебные слова:

А теперь закроем глаза и скажем

1-2-3 в сказке окажись,

Страна сказок покажись».

Дети рассматривают карту и отправляются на поиски.

1-я станция  - Избушка на курьих ножках.

Детей встречает Баба-Яга (можно использовать игрушку).

Воспитатель: Не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Может ли Баба-Яга помочь им найти портрет Василисы Прекрасной.

- Где находится Страна сказок мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Верно это – волшебный клубок, хранится он в этом чудесном мешочке.

Воспитатель открывает мешочек и находит там размотанный клубок!

- Ой, ребята, Баба-Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?  Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки.

Баба-Яга сообщает детям, что у нее есть кусочек портрета, но чтобы его получить, надо отгадать загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днём. (жар-птица)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Проверю-ка я вас ещё один разочек, и если выполните мою задачку, обещаю верну вам кусочек от портрета Василисы Прекрасной . Проверю я как вы знаете название сказок.

Сестрица Аленушка и братец Никитушка ( В кого превратился Иванушка, изобразите козленочка)

Иван Царевич и зеленый волк ( Покажите злого волка)

По собачьему велению ( как плавает щука)

Паша и медведь. ( Как ходит медведь)

Ну надо же не ожидала вы и правда самые умные и смелые дети на свете как и обещала держите ( кусочек от портрета)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок? Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Дети получают от Бабы-Яги часть портрета и отправляются дальше.

2-я станция – Лукоморье.

Детей встречает Ученый кот (игрушка).

«Случилось что-то непонятное – перепутались все сказки. Помогите мне сказочных героев в свои сказки отправить. А потом и я вам помогу»

Задание «Какая сказка спряталась в таблице?»( Мнемотаблица)

На столе лежит, для каждого из вас таблица. Каждый отгадывает, какая сказка изображена на таблице. Дети рассматривают и отгадывают название сказок по мнемотаблицам:

  • «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • «Петушок и бобовое зернышко»
  • «Зимовье зверей»
  • «Лисичка со скалочкой»

Вы отгадали все сказки, и получаете следующий пазл от портрета Василисы Прекрасной. Ученый кот отдает детям свой кусочек.

Физкультминутка:  «Игра с мячом»; «Доскажи словечко».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного разомнемся (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей-Бессметный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину. Вот и мы размялись.

   Царевна-лягушка;  Сивка-Бурка;   Лисичка-сестричка;

Крошечка-Ховрошечка;  Змей-Горыныч;  Петушок-Золотой гребешок; Мальчик-с пальчик;  Конек- Горбунок;  Баба-Яга.

3-я станция – Лиса Алиса из сказки «Приключения Буратино». Задание «Убери лишний предмет».

Лиса Алиса говорит детям, что у нее есть кусочек портрета Василисы, но она не хочет его отдавать просто так.  Вам необходимо решить задачку, соответствует ли количество предметов в мешочке с цифрой на нем. Ребята будьте очень внимательны.

Дети решают задачку и Лиса Алиса отдает очередной кусочек портрета.

4-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Царевна Лягушка (игрушка):

«Знаю я, ребята, зачем ко мне вы пришли. Есть у меня, чем вас порадовать, но для этого надо перейти болото. Наступать можно только на кочки. Да кочки эти не простые, а волшебные. На каждой написана буква. Прежде чем наступить на кочку надо назвать слово, в котором эта буква есть. Будьте внимательны, если ошибетесь – навсегда увязните в болоте».

Дети решают. Кто из них будет выполнять это задание. Один из игроков переходит болото по кочкам, все остальные помогают придумывать слова. Дети получают ещё один кусочек портрета.

5-я станция – Домик Марьи Искусницы  Задание: «Выложи узор»

Марья Искусница: (можно девочку)

«Наказал мне батюшка к вечеру нанизать дюжину бус. Коль поможете мне с работой справиться, помогу вам тоже – дам последнюю часть портрета»

Дети получают листочки с геометрическим узором и заканчивают логическую цепочку.

После того как дети получат последнюю часть, они собирают портрет из 5-и частей. Получился портрет Василисы Прекрасной. На обратной стороне портрета написано послание от Василисы:

«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня и наложили заклятие. Но теперь, когда вы нашли мой портрет, злые чары рассеются, и я буду свободна. Спасибо, ребята».

Воспитатель говорит, что портрет нужно оставить в сказочной стране, а самим отправляться обратно в детский сад.

- Вот и закончилось, наше путешествие в Страну сказок, чудес и Волшебства. А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Детский сад ребят прими!

Добро пожаловать в детский сад!

Рефлексия: - А зачем мы искали портрет Василисы Прекрасной.?

1. Кому мы помогли ( жителям Сказочной страны?)

2. Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Верно наша дружба и знания сказок.

3. А что вам сегодня показалось самым трудным?

4.Кому вы расскажите о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".

Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять полу...

Квест «Путешествие в сказочную страну».

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;-развитие творческого мышления, фантазии, через познавательно-речевую активность детей с помощью нетрадиционных технологий в соотве...

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...

Летний спортивный праздник: Игра-квест «Приключения в сказочной стране» для детей всех возрастных групп

Летний спортивный праздник:Игра-квест  «Приключения в сказочной стране»для детей всех возрастных группЦель: создать детям радостное настроение (подведение итогов работы с детьми ...

Игра-квест"Путешествие в сказочную страну"

Экспериментирование с детьми младшего возраста....