Игры и упражнения по развитию речи на тему "Дом и всё что в нём" для детей подготовительной к школе группы ДОУ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Дом и всё что в нём" для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2l.t.-dom_i_vsyochto_v_nem.-podg.gr_.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Дом и всё, что в нем" (подготовительная группа)

Утренний сбор детей

(игры)

Динамическая пауза

(развитие общей моторики)

«Скажи ласково»

Задачи игры: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Правило игры: поймав мяч быстро назвать слово.

Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.

Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик)

- У меня стены, а у вас? (стеночки)

- У меня дверь, а у вас? … .

- У меня окно, а у вас? ….

- У меня ступеньки, а у вас? ….

- У меня крыльцо, а у вас? … .

- У меня кирпичи, а у вас? … .

«Коля-неряха»

Коля,КоляНиколай,за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.

У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши

Под столом ремень и брюки, Приседают.

Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольник

Николай-неряха. Грозят пальчиком и качают головой

Пальчиковая гимнастика

(развитие мелкой моторики)

Дыхательная гимнастика

МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большогона обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

«Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенноприседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Артикуляционная гимнастика

(развитие артикуляционной моторики)

Мимическая разминка

(развитие мимических мышц)

«Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

«Изобрази с помощью мимики»

Педагог предлагает детям изобразить:

Какое лицо было у весёлого (грустного, голодного и т.д.) быка, когда он встретил в лесу барана.

Как кот выпрашивает колбасу.

Тепло-холодно.

Мне страшно.

Встретили хорошего знакомого.

Радость.

Речевая зарядка

Скороговорки

Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки

«Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др.

Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон.

Чтение стихотворения по ролям.

— Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!      А. Масленникова

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Чистоговорки

Стихотворения

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

Считалка

1,2,3,4,5- поиграем мы опять:

С табурета на кровать будем весело скакать,

А потом, а потом по дивану кувырком!

Под столом устроим дом, в доме дружно заживём;

Ну, а кто играть устанет, тот водить сначала станет!

Загадки

Зрительная гимнастика

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

               (Магнитофон)  

Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке – кино!                                                                  

                    (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.  

                    (холодильник)

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него (утюг)

«Мостик»

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                         (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.                (Продолжают стоять с закрытыми                                                                  глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.        (Открывают глаза, взглядом рисуют                                                                        мост.)

Нарисуем букву о, получается легко.                         (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  

(Глаза поднимают вверх,

Опускаютвниз.)

Вправо, влево повернем,                                        

(Глаза смотрят вправо- влево.)

Заниматься вновь начнем.                                      

(Глазами смотрят вверх, вниз.)

Рече-двигательные упражнения

Массаж (лица, ушей и т.д.)

Вот большой стеклянный чайник

 Очень важный как начальник            

(Надули живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки    

Очень хрупкие бедняжки                        

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукнут- разобьются

(Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки                                  

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос                          

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись)

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.        

(Хлопают в ладоши.)

Где тут чистая водица?              

(Показывают руки товверх                                                 ладонями, то тыльной стороной.)

Кран откроем – ш-ш-ш…          

(Делают вращательные движения                                                      кистями(«открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш.                

(Растирают ладони друг о друга.)

Щечки, шейку мы потрем        

(Энергично поглаживают щеки и                                                      шею движениями сверху вниз.)

И водичкой обольем.                

(Мягко поглаживают ладонями лицо                                                      от лба к подбородку.)

Игры (на развитие

фонетико-фонематического восприятия)

Игры (на развитие

лексико-грамматического строя речи)

«Запомни и повтори»

Дети запоминают три-четыре слога с оппозиционными звуками, каждый новый слоговой ряд начинается со слога, в котором есть другие согласный и гласный звуки: СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-ЗО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-СУ.

Игра «1-2-5»

Цель игры: согласование числительных ОДИН, ДВА, ПЯТЬ с существительными.

Ход игры: Сосчитай дома

Один дом, два дома, пять домов.

Психоэмоциональные и

релаксационные упражнения

Чтение художественной литературы

(развитие связной речи)

«Прогулка»

При выполнении данного упражнения дети рассаживаются на стулья. Для напряжения мышц они должны приподнять ноги и, не касаясь пола, «побегать» и «походить». И в это время могут быть использованы тексты для релаксации.

Например: Собрались мы погулять. Поскорей, не отставать! Все немного побежали, ножки наши подустали. Мы недолго посидим, ну а после поглядим.

Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.« МЫ   ТУРИСТЫ»(подготовительная к школе группа)...

Проект "Развитие логического мышления у дошкольников " разработан для родителей и детей подготовительной к школе группе

Логическое мышление даёт ребёнку возможность анализировать предметы и явления, выделять их основные, существенные свойства и отношения, последовательно рассуждать и делать самостоятельные выводы.Воспи...

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группеВоспитатель: Калягина Е.С.Цель: закрепление представлений о диких животных.Задачи: &mid...

Образовательный проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы «Школа умного карандаша»

Образовательный проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений  и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы «Школа умного карандаша...

презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе

Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной  группы....