Конспект по истокам во второй младшей группе 2020г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

Конспект по истокам во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo_3-4_g.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска Д/С № 90 «Айболит»

Конспект НОД

по программе

«Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

на тему: «Доброе слово»

        Воспитатель: Абсалямова Р.Р.

Задачи: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.–

Словарная работа: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Оборудование :мячи по количеству детей; кукла Маша; доска; герои по сказке «Теремок», фонограмма «Что такое доброта?».

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни в записи «Что такое доброта?».

                 Ход НОД:

Разговор в ресурсном круге.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Маша совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Маше научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Педагог: Поздоровайтесь с Машей!

Дети: Здравствуй, Маша! Доброе утро!

Педагог: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Стеше:

- Кто жил в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Педагог:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Педагог: А мы, ребята пустим куклу Машу жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Педагог: Какие вы добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

Педагог: Ребята, посмотрите, кукла Маша принесла корзинку с мячами.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (мячи символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному мячу, называют «доброе слово» и кладут в корзину.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Вера  идёт в детский сад и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Лиза своей кукле?

Ответы детей.

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке?

Ответы детей.

Воспитатель: как много существует добрых слов. Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Педагог:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".

Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня".

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня"....

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему «Поможем Петрушке добрым словом!»

В гости к детям приходит персонаж- Петрушка. Он грустит, дети его успокаивают добрым и ласковым словом, играют вместе сним....

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе "Ласковая песня"

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Ласковая песня»

В наше время мало кто из мам понимает важность колыбельных песен. Современный ритм жизни расписан по часам, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из графика родителей. Наши магазины зав...