Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию психических процессов у старших дошкольников. Игра «Как? Зачем? Почему?»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Азаренко Татьяна Владимировна

Игра "Как? Зачем? Почему?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию психических процессов у старших дошкольников.

Игра «Как? Зачем? Почему?»

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Создавать условия для развития целенаправленного внимания, зрительной памяти, словено-логического мышления;

Создавать условия для формирования понимания причинно-следственных связей;

Обеспечить условия для развития умения сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;

Создать условия для развития активной речи;

Создавать развивать у детей умение поминать друг друга, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детей в команде.

Ход:

Дети входят в музыкальный  зал и садятся за игровой стол (на столе волчок, конверты с номерами от 1 до 6)

Под звучание музыки из передачи «Что? Где? Когда?» свою речь начинает ведущий-воспитатель.

Вед. Здравствуйте! Очень рада приветствовать  вас на зимней серии игр дошкольного клуба знатоков «Как? Зачем? Почему?

Сегодня в игре приминает участие команда «Дружные ребята» (представляет игроков)

1. Девочки «Сто бед - один ответ: это не я»

2. «Умница – ее второе имя»

3. «Все по полочкам»

4. «В прошлом актриса, сегодня  - знаток»

5. «Мала, да умна»

6. Капитан команды

Против «Дружных ребят» играет команда «Новогодний переполох»

1. Снегурочка

2. Снеговик

3. Дед Мороз

4. Маша

5. Баба Яга

6. Волк и Заяц.

Позвольте напомнить правила игры.

  1. На столе конверты с вопросами заданиями от команды «Новогодний переполох».
  2. Очередность  вопросов определяется волчком.
  3. Кто крутит волчок, определяет капитана команды.
  4.  При затруднении членов команды могут попросить помощь клуба.

Приз за победу – хрустальная елочка (Помощник под музыку демонстрирует приз).

Итак, команде даётся одна секунда для поднятия боевого духа  (дети берутся за руки и кричат «Мы команда»).

Капитан выбирает того, кто крутит волчок.

Задания:

Дети называют номер конверта.

1.От Снегурки (2 картинки, доска, магниты, фломастер)

«Найди 6 отличий» каждый член команды отмечает фломастером одно отличие и проговаривает его.

2. От Снеговика (картинки, куда ставить)

3. От Деда Мороза (мешок, апельсин, конфета, шоколад,  мяч, яблоко) – под музыку мешок выносит помощник  (ребенок)

«Мешок для деда Мороза» - детям предлагается нащупать предмет в мешке, назвать его.

Из числа всех предметов назвать лишний.

Музыкальная пауза «Опаньки»

  1. От Бабы Яги (видеозапись)

Логические вопросы:

*Леший решил начать делать зарядку в понедельник, а я – когда рак на горе свиснет. Кто раньше начнет делать зарядку.

* Богатырь предложил дружбу Змея Горынычу. Первая голова сказала: «Мне нужна твоя дружба, ка рыбе зонтик». Средняя голова сказала: «А мне  нужна  твоя дружба, как коту пижама». А третья: «Мне как вилка сосиске». Какая голова действительно хочет дружить с богатырем?»

*Моя подруга Кикимора несла в корзине три яйца. А одно упало.Сколько яиц осталось в корзине?

 5. От Маши (игрушка, фото игрушек, куда ставить)

«Расставь игрушки» - детям на 15 сек. предлагается фотография, где игрушки представлены в определенном порядке, затем фото убирается. Дети по памяти восстанавливают порядок.

6.От зайца и волка (карточки)

«Найди лишнее» - дети рассматривают карточки и определяют лишний предмет, объясняют свой выбор.

Вед.: Все задания выполнены, на все вопросы даны ответы. Перед объяснением результаты игры позвольте узнать о настроении знатоков после игры. (Дети делятся впечатлениями). Скажите, пожалуйста, какой вопрос был для вас самым трудным? Чей вопрос понравился больше всего? Ведущий объявляет победителей.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психических процессов у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.

В данной статье раскрыта актуальность темы и даны методические рекомендации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

Рекомендации педагогам по развитию психических процессов у старших дошкольников

Рекомендации педагогампо развитию психических процессов у старших дошкольников Рекомендациипедагогам по развитию внимания Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.Часто ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....