Творческий проект "Сказку делаем мы сами"
проект по развитию речи

Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому - театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театрализованной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребёнку, умение разглядеть индивидуальность малыша, раскрыть его одарённость и показать это всем

Цель проекта:

Создать условия для развития творческих способностей детей, формирование интереса к театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Сказку делаем мы сами» для детей старшего дошкольного возраста

Творческий проект

«Сказку делаем мы сами»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработали:

-воспитатель подготовительной группы Герасимова Ю.А.

- музыкальный руководитель Ракитина В.Н

Участники проекта:

дети старшей  группы, родители, педагоги.

Тип проекта:

Творческий, игровой.

Сроки реализации:

Среднесрочный

Актуальность:

Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому - театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театрализованной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребёнку, умение разглядеть индивидуальность малыша, раскрыть его одарённость и показать это всем

Цель проекта:

Создать условия для развития творческих способностей детей, формирование интереса к театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

- знакомить детей с разнообразными видами театра.

-учить делать театральные игрушки своими руками

-формировать навык перевоплощения в сказочных персонажей.

-развивать речь, память, мышление, пантомимические навыки.

-воспитывать умения взаимодействовать со сверстниками.

-вовлекать в сотворчество родителей.

Проблема:

Как создать условия для развития индивидуальных способностей ребёнка средствами театрализованной игры.

Новизна:

Включенность родителей в работу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность и ручной труд.

Ожидаемые результаты:

У детей появятся навыки: кукловождения; инсценирования литературных произведений (разыгрывание ролей); изготовления театральных атрибутов; взаимодействия со сверстниками; разовьётся выразительность речи, движений. Проявятся индивидуальные способности. Повысится интерес родителей к работе ДОУ.

План реализации проекта:

Этап

Подготовительный -разработка проекта 

-подбор иллюстраций и музыкального репертуара

-посещение театрализованных представлений.

-составление сценария итогового мероприятия

- разработка конспектов образовательной деятельности

Основной - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей: во время ООД, театрализованных игр, игр-этюдов, на праздниках и развлечениях.

-привлечение педагогов и родителей к пошиву костюмов к сказке: «Репка»

-самостоятельная театрально-художественная деятельность: театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, музыкально-дидактические игры в повседневной жизни.

-создание предметно-развивающей среды: куклы для всех видов театра, костюмы, ширмы, декорации, сцена, занавес.

-сюжетно-ролевые и режиссёрские игры в «Театр»; дидактические игры на закрепление правил поведения в театре.

-игры-этюды и упражнения на развитие речи (выразительность, диалог, сила голоса и т. д.);

-игры и упражнения на общение.

- беседы о видах театра.

- рассматривание фотографий, иллюстраций о театре.

-посещение спектаклей.

-чтение русских народных сказок, рассказывание и проигрывание потешек.

-выставка детских книг.

-разучивание танцев, хороводов.

-слушание и просмотр музыкальных  

-этюды-импровизации под музыку.

-исполнение песен.

-украшение декораций, костюмов.

-изготовление атрибутов для игры, драматизаций, афиш, билетов, программок.

-знакомство с профессией артиста, режиссёра, гримёра, костюмера и др.

-консультации, пожелания, рекомендации, практические советы родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.

Заключительный -итоговое мероприятие: театрализованное представление: «Репка по-новому»

-анализ результатов работы,

-подведение итогов.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление консультаций, рекомендаций, практических советов родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.

- Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.

- Участие детей в театрализованном показе «Репка по-новому».

Презентация проекта:

- Показ театрализованной постановки «Репка по- новому» на праздничных утренниках …

Итог проекта

Цель, поставленная в начале работы, достигнута:

1. Дети овладели определённым уровнем знаний о видах театра;

2. Созданы условия для развития художественно-творческих способностей;

3. Сформировано осознанное отношение к театрализованной деятельности;

4. Повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»

Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...

Фотоотчет по проекту в старшей группе "А моя бабушка в детстве делала игрушки сама!"

Всегда интересно играть игрушками, которые сделаны своими руками....

Проект "Сказку делаем мы сами"

презентация к проекту...

Делаем сквиши сами

Масткр-класс по изготовлению игрушки антистресс...

Творческий проект Мой папа самый, самый

Ты самый заботливый, самый родной.Ты добрый, ты лучшийИ ты только мой! Название проекта:  Мой папа самый,  самый!Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: творческо – познавательныйА...