Главные вкладки

    Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»
    проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Нестерова Марина Андреевна

    Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_delaem_my_sami_chtoby_malyshi_igrali.docx803.96 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное

    учреждение

    «Детский сад №37 общеразвивающего вида»

    Творческий проект

    «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли»

    Автор проекта: воспитатель

    Нестерова Марина Андреевна

    Участники проекта: родители, дети подготовительной группы, воспитатель.

    Тип проекта: творческий.

    Сроки реализации проекта: среднесрочный, с 3 апреля по 22 мая.

    Цель:

    Научить детей мастерить игры из бросового материала и бумаги разными приёмами.

    Задачи:

    1.Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

    2. Научить  планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

    3. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

    4. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

    5. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

    Причины:

    1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации.

    2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

                           

                             Предварительная работа с родителями:

    Беседы и индивидуальные (групповые) консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком.

     Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из под туалетной бумаги, скотча).

                     p4230302.jpg

                              Предварительная работа с детьми:

     Использование художественной литературы - Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок - «Птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые, герои сказок», рассматривание иллюстраций.

    Литературные игры - «Сказочная почта», «Отправь по адресу», «Угадай, что это?», «Шкатулка со сказками», «Игра в загадки».

    Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации -Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

    С. И. Гудилина «Чудеса своими руками», М. Зеевальд «Уроки детского творчества», Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

    Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир», Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки», И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с».

                                         Ожидаемый результат:

    Формирование интереса детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

    Овладение различными способами работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации.

    Формирование уважительного отношения к труду.

    Создание в группе игр и игрушек.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

                                          Актуальность проекта:

    «Живёт лишь тот, кто творит»

    Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.  В процессе использования дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения мы приучаем детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

    В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек?

    Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

    Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

    Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

    Чаще всего мы учим мастерить детей на занятиях по аппликации и конструированию.

    Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности и наиболее простой, доступный способ создания художественных работ. Она прочно вошла в жизнь дошкольников, часто используется при оформлении интерьеров, для изготовления атрибутов к играм или в качестве подарка маме, другу.

                                   План реализации проекта:

         I. ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя апреля)

    1. Подбор художественной литературы, иллюстраций о растениях и животных.

    2. консультация для родителей на тему:  «Во что поиграть с ребенком».

    4. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации.

    5. Приобретение бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из под туалетной бумаги, скотча).

    6. Распределение обязанностей.

    7. Выбор материала для работы.

    8. Просмотр презентации на тему: «Мастерю игрушки с детства».

    II. ЭТАП - ОСНОВНОЙ (2 неделя апреля – 2неделя мая)

    1. Комплексное занятие «Кот Леопольд и мыши».

    2. Просмотр презентаций «Что мы можем сделать сами», «Мастерская Знайки», «Угадай, что это?».

    3. Родительское собрание на тему: «Чудеса своими руками. Творим вместе с детьми».

    4. Создание игр на развитие памяти и внимания:  «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Что ты видел?», «Найди такую же».

    5. Создание игр, способствующих развитию мышления: «Четвертый - лишний», «Чем похожи, чем отличаются?», «Дружно в ряд» (алгоритмы).

    6. Оформление пальчикового театра.

    7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя: «Замок», «Слоненок», «Домики», «Ласточка», «Зайчонок», «Осьминог»,  «Мышка».

    8. Беседы с детьми на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мне поиграть?», «Нам некогда скучать».

     III.  ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (3 неделя апреля)

     1. Оформление выставки игрушек - самоделок.

    2. Инсценировка сказки «Теремок» для детей младших групп.

    3. Оценивание работы друг друга.

    4. Подведение итогов проекта

    5. Подарки для малышей.

    \

                   Обобщение и подведение итогов проекта:

    По окончанию проекта нам удалось помочь детям реализовать свои творческие способности, организовать своё рабочее место и спланировать этапы своей деятельности.

     Участвовать в проекте приглашались и родители. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал  и вместе с детьми делали игры и игрушки.

    Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых при достижении единых задач. Возникающие спорные вопросы по ходу изучения материала дети задавали своим родителям, воспитателям, а затем высказывали свои мнения в группе.

    По реализации проекта были получены следующие результаты:

    Мы постарались установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

    Дети научились  планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

    У детей появилось желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

    Сформировался интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

    Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

    И в завершение  хочется добавить , что дидактическая игра, своими руками созданная, обойдется вам намного дешевле. Кроме того, при подключении фантазии можно сделать такой материал, который не купишь ни в одном магазине.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ИГРЫ ДЕЛАЕМ МЫ САМИ, ЧТОБЫ МАЛЫШИ ИГРАЛИ » Выполнила: Воспитатель Нестерова М. А.

    Слайд 2

    Участники проекта: родители, дети подготовительной группы, воспитатель. Тип проекта: творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный, с 3 апреля по 22 мая 2018г..

    Слайд 3

    Цель: Научить детей мастерить игры из бросового материала и бумаги разными приёмами.

    Слайд 4

    Задачи

    Слайд 5

    Научить планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов . Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.

    Слайд 6

    Причины: Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

    Слайд 7

    Предварительная работа с родителями: Беседы и индивидуальные консультации родителей на тему: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком». Творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком. Совместный сбор бросового материала.

    Слайд 8

    Предварительная работа с детьми: Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок - «Птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые, герои сказок». Литературные игры - «Сказочная почта», «Отправь по адресу», «Угадай, что это?», «Игра в загадки». Рассматривание образцов поделок в книге Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»

    Слайд 9

    Ожидаемый результат: Формирование интереса детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Овладение различными способами работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании и аппликации. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе игр и игрушек. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Слайд 10

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Слайд 11

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Слайд 12

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Слайд 13

    Игрушка, сделанная руками, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)

    Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Чем же на самом деле полезна йога для малышей?

    Методика, которую я ввела год назад в своей группе "Мультяшки"...

    Проект "Что делать, чтобы быть здоровым"

    Идивидуальный проект по формированю ответственности и бережного отношения к своему здоровью, здоровому отношению жизни, пользе физической активности, а также закаливанию и правильному...

    Проект «Доброе дело само себя хвалит»

    Описание проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников....

    «Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

    Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

    Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"

    Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности....