Проект " Сказку делаем мы сами"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazku_delaem.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

Проект по театрализованной деятельности

подготовительной группе

«Сказку делаем мы сами»

Выполнила: Белякова Т.Н.

Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому - театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театрализованной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребёнку, умение разглядеть индивидуальность малыша, раскрыть его одарённость и показать это всем.

 Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности.

 Задачи:

1.Знакомить с разнообразными видами театра.

2.Развивать пантомимические навыки.

3.Развивать творческие способности.

 4.Формировать выразительность речи, движений.

5.Воспитывать умения взаимодействовать со сверстниками.

6.Вовлекать в сотворчество родителей.

 Тип проекта: Краткосрочный (1 месяц)

Проблема: Как создать условия для развития индивидуальных способностей ребёнка средствами театрализованной игры. Новизна: Включенность родителей в работу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность и ручной труд.

 Формы организации театрализованной деятельности 

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей: во время НОД, театрализованных игр, игр-этюдов, на праздниках и развлечениях, изготовление пособий и атрибутов для спектаклей.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность: театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, музыкально-дидактические игры в повседневной жизни, изготовление театральных атрибутов.

 3. Создание предметно-развивающей среды: куклы для всех видов театра, костюмы, ширмы, декорации, сцена, занавес.

Интеграция образовательных областей Социализация Сюжетно-ролевые и режиссёрские игры в «Театр»; Дидактические игры на закрепление правил поведения в театре. Коммуникация Игры-этюды и упражнения на развитие речи (выразительность, диалог, сила голоса и т.д.); Игры и упражнения на общение.

 Познание: Беседы о видах театра. Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре. Посещение спектаклей. Художественная литература Чтение русских народных сказок. Рассказывание проигрывание потешек. Драматизация сказок и литературных произведений. Выставка детских книг. Музыка: Разучивание танцев, хороводов. Слушание и просмотр музыкальных сказок. Этюды-импровизации под музыку. Исполнение песен. Художественное творчество: Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для игры драматизаций, афиш, билетов, программок.

 Труд Знакомство с профессией артиста, режиссёра, гримёра, костюмера и др. Физкультура Сюжетные подвижные игры с элементами имитации, драматизации.

 Здоровье, Безопасность Организация театрализованных игр и драматизация литературных произведений о способах укрепления здоровья и правилах безопасного поведения в окружающем

 Взаимодействие ДОУ и родителей, педагоги группы: Создание предметно развивающей среды Совместная деятельность с детьми. Информационная связь с родителями. Педагог дополнительного образования: Организация сюжетно ролевой, режиссёрской и театрализованной игр. Подготовка к спектаклю. Музыкальный руководитель: Разучивание танцев, песен. Этюдный тренаж. Родители: Изготовление пособий. Пошив костюмов. Поход в театр.

 1 этап: Анкетирование родителей. Посещение театра. Наблюдение за играми детей. Беседы, рассматривание иллюстраций.

 2 этап:

 1. Постановка спектакля: Чтение сказки, беседа по содержанию с обсуждением личностных характеристик каждого героя. Игры-этюды, игры-имитации по отдельным эпизодам сказки. Разыгрывание ролевых диалогов. Разучивание песен, танцев.

2. Совместная театрализованная деятельность с детьми: Театрализованные игры. Ритмопластики. Культура и техника речи. Основы театральной культуры.

 3. Изготовление пособий к спектаклю и театрализованным играм: Пошив костюмов. Изготовление декораций. Рисование афиш, рекламы, билетов.

4. Сюжетно ролевая игра «Театр»

 3 этап:

Показ сказки. Повторное анкетирование родителей. Представление результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказку создали мы сами"

Этот проект позволяет развивать творческие способности детей. Он поможет в театрализованной деятельности раскыться дошкольникам.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11966785","attribut...

Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»

Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...

Проект "Сказку делаем сами"

Использование театрального искусства в работе с детьми дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполни...

Проект "Сказку создали мы сами"

Проект позволяет правильно спланировать работу педагогу по знакомству и закреплению знаний о русских народных сказках....

Проект "Сказку делаем мы сами"

презентация к проекту...

Творческий проект "Сказку делаем мы сами"

Каждый ребёнок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребёнке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средс...

Проект по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Сказку делаем мы сами!"

В презентации представлен опыт работы  по театрализованной деятельности воспитателя   с детьми старшего дошкольного возраста "Сказку делаем мы сами!"...