Главные вкладки

    Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)
    проект (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Бочкарева Ирина Юрьевна

     

    Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

    Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей; Вода очень удобна для  поисково - исследовательской деятельности; Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде! Поэтому даже в домашних условиях у родителей никогда не возникает с этим проблем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование « Иволгинский район» Р.Б.

    МДОУ  детский сад «Березка»

    Проект на тему:

    «Познай этот мир, малыш!»

    (Игры с водой)

     Младшая группа

    Автор проекта - воспитатель: Бочкарева И.Ю.

    Первая квалификационная категория

    с. Иволгинск

    2013 г

                                 "В гостях у капельки"

                                                                              

    Цель проекта:   Развитие детей младшего дошкольного возраста  через занятия и игры с водой;

    Задачи проекта:

                    Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

                    Развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения;

                    Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире.

                     Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игр с водой, создавать условия, положительно влияющие на процесс адаптации детей.

                      Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми, через игры с водой, обогащать  детско - родительские отношения опытом совместных игр.

    Тип проекта: познавательно - творческий.

    Длительность проекта: 6 недель

    Участники: дети, родители, воспитатели.

    Актуальность:

               Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

              Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей; Вода очень удобна для  поисково - исследовательской деятельности; Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде! Поэтому даже в домашних условиях у родителей никогда не возникает с этим проблем.

    Риски проекта:

    1. Возрастные и психологические особенности детей.
    2. У ребенка снижена активность в познавательной деятельности.
    3. Недостаточное внимание со стороны родителей.
    4. Ребенок не интересуется, играет в основном один, нет интереса.

    Ожидаемый результат:

    - Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.

    - Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

    - Активизация словарного запаса.

    - Расширение знания детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

    - Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой:

    - Освоение умения изображать один предмет разными способами.

    - Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

    - Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

    Механизм реализации проекта.

    1. Цикл игровых занятий “Умная вода”.
    2. Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалок.
    3. Оформление уголка художественной деятельности
    4. Работа с родителями
    5.  Интегрирование темы “умная  вода” в другие образовательные области:

    Рисование, чтение, пение песен, игры, опыты, игры

    1. Игры с водой, закаливающие процедуры в летний период времени.

     

    Финансовые издержки

    - Собственные средства

    - Приобретение наглядного материала (Морской мир, животных).

    Административные

    - Приобретение бассейна, методической литературы.

    Этапы проекта

    1. Подготовка к реализации проекта

    Постановка целей и разработка содержания

      учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта

     2 Деятельный этап

    Реализация проекта

    3. Коллективная презентация проекта

    Постановка сказки о маленькой капельки, которая летит на землю.

    4 этап

    Постановка новой проблемы

    Механизм  реализации проекта

    Прогулка

    Осенний дождь. Наблюдение за осенним небом. Лед. Первый снег. Иней. Облака. Снегопад. Следы на снегу.

    Художественное слово

    - Стихотворения о воде;

    - Потешки о водичке;

    - Сказки;

    Пальчиковые игры;

    Считалки;   Чтение рассказов.

    Игры:

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», «Капельки ходят по кругу».

    Пальчиковые игры - упражнения с водой.

    Занятия

    Занятия с водой по сенсорному развитию и развитию действий с предметами: “Ловись рыбка большая и маленькая ”,                             “В гостях у капельки”

    - Опыты и наблюдения “Необыкновенная”.

    - Эксперименты с водой, “Водичка”.

    - Клуб почемучек: беседы с детьми о воде и её свойствах; Введение в словарь детей новых слов; Сосулька, зимние забавы, рисование “Ладошки - осьминожки”, “ Дождик идет” (Техника рисования пальчиками). “ Праздник мыльных пузырей ”.

    Экологические занятия

    - “ Берегите воду!”.

    - “Кому нужна вода”.

    Выставка  детских работ.

    Литература

    1. Баранова Е.В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.
    2. Горькова Л.Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.
    3. Прокофьева А.Г. “100 развивающих игр для детей”.
    4. Журнал “Дошкольное воспитание: 2012 г.”.
    5. Материалы собранные родителями.  

    6. Детская художественная литература на тему «Познай этот мир, малыш!» (игры с водой).

    Конспект игрового занятия  с водой

    “В гостях у воды”.

    Цель: Формировать развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста через игры с водой.

    Задачи: Учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами (сачком или черпаком), продолжать совершенствовать двигательные умения, моторику рук.

           Знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек.

           Учить различать размеры (большой - маленький) подбирать предметы по признаку величины.

           Формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы) развивать активную речь.

           Приучать детей достигать самостоятельно несложные цели.

           Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

           Воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать  активные действия детей.

           Вызывать радостное настроение, эмоционально - положительное реагирование в ситуации успеха.

       

    Методы и приемы:

    Игровой, показ, указания, поощрения, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.

    Материал   к занятию:

    Бассейн с водой, тазик, сачки (черпаки) для вылавливания рыбок, целлулоидные, пластмассовые рыбки разной величины (большие и маленькие), лейка, салфетки для рук, нарукавники, фартуки.

    Ход занятия:

    Ребята, Вы любите играть с водичкой? (ответы детей. Подходите скорее сюда. Водичка приглашает вас поиграть, (малыши подходят к небольшому надувному бассейну с водой). Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку. Водичка тёплая (Ведущий поливает из маленькой леечки воду на ладошки детям).

    Дождик

    Дождик песенку поет: кап- кап…

    Только кто её поймет - кап, кап?

    Не поймем ни я, ни ты,

    Да зато поймут цветы,

    И весенняя листва,

    И зеленая трава…                          

                      Б. Заходер.

    - тучка плакать начинает - и начинается дождик

    - ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки.

    - опускать руки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды,- “ дождик закончился”.

               Кап- кап-кап,- 2р.

               Тучки собираются,

               Кап- кап- кап- 2р.

               Дождик начинается,

               Вот на землю капельки.

               Капельки упали.

               Ручейки, ручейки быстро побежали.

     Вытираем руки салфетками

    - Появляется Капитошка.

    Ведущий.   Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел?

    Капитошка. Здравствуйте дети! Я - веселая капелька. А зовут меня Капитошка . Знаете как я капаю? ( Кап- кап- кап…) Дети, а для чего нужна вода? ( пить, умываться)  

    Какие малыши молодцы!  Вы все знаете и умеете.

    Ведущий. Капитошка мы и песенку знаем хочешь послушать?

    Капитошка. Конечно хочу! Песня “Вот так хорошо!”

    (муз. Т. Потапенко, слова О. Высоцкой.)

    Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

     Буль - буль-буль - журчит водица.

    Все ребята любят мыться.

    Вот так, хорошо, очень хорошо!

    Руки с мылом мы помыли,

    Нос и щеки не забыли.

    Вот так, хорошо, очень хорошо!

    Не ленились вымыть уши,

    После вытерлись по суше.

    Вот так, хорошо, очень хорошо!

    Ведущий: 

    - Ребята, кто любит плавать в воде?

    - Как плавают рыбки в воде? (предложить детям показать.)

             Вместе с детьми воспитатель выполняет игру - упражнения “Плывут рыбки”: поскользить  ребром ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные и круговые движения;  Упражнение выполняется с начало одной рукой, а затем другой.

             Воспитатель предлагает малышам повторять слова: “рыбка”, “плавает”,  “хвостик”: Сообщить детям, что когда рыбка плавает в воде, она виляет хвостиком.

              После этого упражнения педагог помогает детям вытереть руки.

              Далее предложит пустить плавать рыбок каждому ребенку.

              “Посмотрите, ребята, как много рыбок плавает”. Некоторое время дети играют рыбками. При этом обратить внимание, что играть надо аккуратно, не выливать водичку и не брызгаться. Поощрять речевую активность детей в ходе игры.

              После недолгой игры вызвать желание у детей поймать рыбок с помощью сочка.

    “Ребята давайте поймаем беленьких рыбок”. Обратите внимание, что рыбки есть большие и маленькие. Предложить с начало выловить только больших рыбок и поместить их в другой тазик с водой. Малыши с помощью сочка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик.

             “Ребята в каком тазике у нас большие рыбки?”.

              “А здесь какие рыбки остались?” (это маленькие рыбки.) Выделить интонационно слова “большой” и  “маленькой” поощрять малышей произносить эти слова. “А теперь давайте поймаем маленьких рыбок ”: Дети под руководством воспитателей вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам.

    “Вот как много рыбок мы с вами поймали !” Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело.

                Какие ребята молодцы! И пели сегодня и с водичкой играли! А ты, Капитошка, приходи к нам в гости ещё! Будем с ребятами опять играть.

    Капитошка: Конечно, приду! До свиданья, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План профессионального самообразования "Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» (младшая группа)

    Экспериментирование является основным видом поисковой деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет п...

    Проект на тему "Познай природу и себя в ней" (развитие познавательных способностей дошкольников через изучение космоса)

    описание педагогического опыта по работе над проектом  с целью развития познавательных способностей  дошкольников  через изучение космоса...

    Проект на тему "Ах, этот бал!"

    Проект посвящённый поэзии А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста....

    Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание через игру»

    Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловечески...

    Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"

    Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности....

    Консультация для родителей на тему «Чем занять ребенка дома? Игры с водой»

    Чем занять ребенка дома в период самоизоляции? Вниманию родителей предлагаются разнообразные игры с водой, которые понравятся ребенку....