Главные вкладки

    Проект в средне-младшей группе: "Любят малыши играть"
    проект (младшая, средняя группа)

    Одинцова Наталья Михайловна

    Проект в средне-младшей группе, в котором отражена работа по развитию у младших дошкольников игры,как деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_sredne.docx24.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в средне-младшей группе «Почемучки» по теме «Любят малыши играть»

    Подготовила:Воспитатель  Одинцова Н.М.

    Вид проекта: игровой, творческий, средней продолжительности, групповой.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».( В.А. Сухомлинский. )

    Актуальность:

    Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.Эти высказывания имеют актуальный смысл и для сегодняшнего дня.

    Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

    Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

    В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность  родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

    Проблема:           На основании родительского анкетирования, наблюдения за детьми я выявила несколько проблем:

    -Низкий уровень знаний родителей  возрастных особенностей игровой деятельности детей.

    -Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности.

    -Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

    -У детей в группе низкие показатели  соц-коммуникативного развития, нет интереса к играм сверстников, отбирают игрушки друг у друга, жадничают, дерутся,однообразны игровые действия: бегают бесцельно с машинками, девочки не видят в кукле образ человека-таскают их за волосы, валяют по полу,забыв про них.

    Цель:  Развитие игры, как деятельности.

    Задачи приоритетной образовательной области проекта:

    «Социально — коммуникативное развитие»:

    • Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

    Познавательное развитие:       Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

    Речевое развитие:     Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать зачатки диалога.

    Художественно — эстетическое развитие:     Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх-драматизациях, мимику, пластику, ролевую речь, выразительность в изображении персонажей, разных по характеру.

    Физическое развитие:      Формировать интерес к подвижным играм, развивать межполушарное взаимодействие, посредством кинезиологических игр.

    Целевая группа: дети младше- средней группы и их родители.

    Период: октябрь 2019-январь 2020 г.

    Ожидаемые результаты:

    - Сплочение детского коллектива, развитие игрового взаимодействия между детьми и родителями.

    - Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

    - Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей, разнообразие игровых сюжетов и ролей, которые берут на себя дети.

    - Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

    Основное содержание и этапы реализации проекта

    Этапы работы:  I этап – организационно-подготовительный:

    Изучение литературы по теме. Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.

    Анкетирование родителей, выявление проблемы.

    Постановка проблемы – «Как научить играть малышей?».

    Расширение предметно-пространственной среды.

    Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме.

    II этап – практический:   Работа с детьми:

    -подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, игр с элементами кинезиологии, театральных по знакомым сказкам, игр-имитаций трудовых действий.

    Работа с родителями:  Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств», консультации,  индивидуальные беседы, буклеты, изготовление пособий и атрибутов,консультирование родителей на мини-сайте.

    Перспективное планирование проектной деятельности.

    1.Подготовительный этап — проведение диагностического

    обследования.  (Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Анкетирование родителей.

    2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей.

    - Подборка  стихов,  загадок, игр, иллюстраций по заданной теме - Беседы: «Зачем нужны игрушки? »  «У каждой игрушки свое место», рассказывание сказки: «Что делают наши игрушки в д-саду ночью!» , разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

    .Среда.- Пополнить игровые уголки атрибутами.  - Внести дидактические и настольные игры(обьяснять правила игр непосредственно перед игрой)

    3.Основной этап :        Перспективное планирование по образовательным областям

    А). Социально – коммуникативное развитие.  Помощь в организации сюжетно — ролевых игр:-«Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Путешествия на автобусах и машинах» и др. ( Целевые прогулки, развитие поочередных,взаимоответных действий-катание мяча,машины друг другу, совместное строительство, активизирующее общение-проигрывание на глазах у детей  ситуаций с последующим включением ребенка).

    Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

    Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино и др.

    Игры-имитации,включенные в утреннюю гимнастику.

    - Учить принимать на себя роль, объединять несколько  действий в одно.

    - Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

    - Придерживаться правил в настольных играх.

    Познавательное развитие.    Рассматривание картины «Дети играют», Чтение сказок, заучивание стихов.  Д/игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию».        Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

    Речевое развитие.     Рассматривание картин из серии “Мы играем” , рассматривание фотографий «Как играют старшие дети», заучивание песни- “Машина”, составление рассказов о машинах, составлять рассказ по картине, пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, читать наизусть стихи.

    Художественно-эстетическое  развитие, ---область художественное творчество: Лепка “Наши игрушки”, рисование «Угощение для кукол», аппликация «Автобус».

    Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)    Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.  Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .

    Физическое  развитие.   Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч» , «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Карусели», «Узнай по голосу»и другие --Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.   Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.   Бросать  мяч разными способами.

    Работа с родителями.      Анкетирование, индивидуальные беседы,   папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).  Рекомендации “Игрушка и антиигрушка»--информация на сайте воспитателя, участие родителей в утрениках и развлечениях в различных ролях, круглый стол для родителей с участием детей-«Давайте поиграем», мастер-класс- «Кинезиологические игры ,активизирующие малыша».

    4).Продукт проекта: Видеоролики с различными видами игр, фотоальбом: «Предметно-развивающая среда для игр с элементами кинезиологии», консультации для родителей и воспитателей по теме: «Как мы весело играем и большими стать мечтаем»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)

    Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...

    Проект "Малыши играют в шахматы"

    Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана дей...

    Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»

    Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...

    Проект в первой младшей группе: "Любим, любим, умываться по утрам и вечерам!"

    Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыков....

    Экологический проект в средней/ младшей группе «Покормите птиц зимой».

    Тема: «Покормите птиц зимой».Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети, родители.Тип проекта: информационно-познавательный.Возраст: дети 3-5 лет.Продолжительность проекта: краткосрочный...

    Детский краткосрочный экологический проект в средней/ младшей группе «Комнатные растения».

    Цель: расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.Задачи:1. Повышать уровень экологической культуры и знаний детей по те...

    Детский краткосрочный экологический проект в средней/ младшей группе по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым!».

    Тема: «Я хочу быть здоровым!».Исполнители: старший воспитатель Подолина Г.П., воспитатель Правдина Н.А., дети.      Тип проекта: информационно-практический, группо...