Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

Развивающие:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-  развивать эмоционально-личностною сферу, познавательные способности детей.

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма оказывать помощь товарищу, осуществлять самоконтроль и саморегуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.razvitie_rechi.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

Задачи: 

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

Развивающие:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-  развивать эмоционально-личностною сферу, познавательные способности детей.

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма оказывать помощь товарищу, осуществлять самоконтроль и саморегуляцию.

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со  звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные,  карта « Клад».

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в группу). Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель:  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

 -Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его, мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

 (На карте дети находят препятствия, отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте. 

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра  «Продолжи предложение»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

- Скажите, это, какие животные?  Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится  в уголке творчества. В нём находится карточка с  заданием:

 Игра «Шарик и комар»: 
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и насос. На столе разложены разные картинки, с изображением предметов, в названии которых есть звуки з и с. Ребёнок берёт картинку, называет предмет, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке со звуками. 

в) Задание спрятано  в уголке природы.

Игра «Кто в домике живёт

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется,  они набегались на лугу и им  пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

 (Дети отбирают только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

 

г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?» 

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

е) Задание спрятано? В книжном уголке

 «Расскажи о весне» с помощью алгоритма «Весна»

(2-3 рассказа)

ж) Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

 Игра «4 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

Дидактическая игра

  1. Лимон, перец, картофель, кукуруза.

Все – овощи, а лимон – фрукт.

  1. Чайник, фен, ножницы, утюг.

Все электроприборы, а ножницы – нет.

  1. Смородина, малина, помидор, крыжовник.

Помидоры – не ягоды, а овощи.

  1. Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.

Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.

  1. Корова, лев, собака, лошадь.

Лев – не домашнее животное.

  1. Скворец, жук, пчела, стрекоза.

Это – скворец - птица, а остальные насекомые.

  1. Ворона, петух, воробей, свиристель.

Петух - домашняя птица.

  1. Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.

Коньки - это спортивные принадлежности.

  1. Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.

Велосипед - не воздушный транспорт.

  1. Клубника, слива, яблоко, груша.

Клубника – ягода, а не фрукт.

  1. Лиса, заяц, кенгуру, медведь.

Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.

  1. Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.

Военный корабль, не наземный транспорт.

  1. Окунь, карась, дельфин, акула.

Дельфин – это не рыба.

  1. Диван, стул, стиральная машина, кровать.

Стиральная машина - бытовая техника, а не мебель.

  1. Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.

Мухомор – не съедобный гриб.

Объясните свой выбор.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают   пазлы, книга

4. Рефлексия.

Если весело тебе – ты три раза топни;

Если весело тебе – ты три раза хлопни;

Если весело тебе – ты к солнцу потянись!

Если весело тебе – ты всем улыбнись!

Воспитатель:

-Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес".

В гости к ребятам приходит почтальон. Он приносит с собой ежа, которого повстречал, когда подходил к детскому саду. Ребята помогают ежу попасть в лес. По пути домой собирают урожай грибов, который вез...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Цели:· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить р...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...