Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

В гости к ребятам приходит почтальон. Он приносит с собой ежа, которого повстречал, когда подходил к детскому саду. Ребята помогают ежу попасть в лес. По пути домой собирают урожай грибов, который везут в детский сад на грузовике, который строят из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в лес»

Программное содержание:

  • выявить умения детей характеризовать время года осень;
  • выявить умения детей употреблять в речи прилагательные;
  • выявить умения детей придумывать слова на заданную букву;
  • выявить умения детей называть ягоды и съедобные и несъедобные грибы;
  • выявить умения детей называть виды транспорта.

Материал: костюм почтальона, игрушка еж, елка, руль, картинки съедобные и несъедобные грибы, ягоды, конструктор для постройки грузовой машины, салфетки, фонограмма веселой детской музыки.

Ход.

(В дверь стучат, заходит почтальон). Здравствуйте ребята. Я почтальон. Вы узнали меня? Я принес почту вашему детскому саду и решил зайти в вашу группу.  Я знаю, что вы знаете стихотворение о почтальоне? Расскажите мне его (чтение детьми отрывка из стихотворения С.Я. Маршак  «Почта») 

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон …

Я когда шел, ребята, замерз. Вы не скажете, какое сейчас время года? (осень). Как вы определяете, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете? (листья на деревьях желтеют и опадают; солнце прячется за тучи; часто идут дожди; ночью лужи замерзают; на небе тучи закрывают солнце; дни становятся короче; люди одевают теплую одежду). Ребята, когда я подходил к детскому саду, то около двери сидел сонный зверек (достает из под плаща). Вы не знаете кто это? (еж). А что делает еж с приближением зимы? (впадают в спячку). Где живет еж? Какое он животное? Ребята, что же нам делать с ежом. Он же должен попасть в лес. А давайте проводим его в лес, пока он еще не уснул. А на чем можно добраться до леса? Как мы назовем одним словом эти средства передвижения? (транспорт). Нас очень много. На чем мы можем поехать? (на автобусе). Как называют людей едущих в автобусе? Автобус, какой вид транспорта? Прошу пассажиров занять свои места (дети садятся на стулья из которых построен автобус, звучит фонограмма едущего автобуса, музыка заканчивается, ставится елка). Вот мы и в лесу. Посадим нашего ежа под елку. А кто еще живет в лесу? (заяц). Как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Скажите, заяц какой? (белый, трусливый, длинноухий, шустрый, быстрый, боязливый). Чем питается заяц зимой? (грызет кору деревьев).  А кто еще живет в лесу? (лиса). Как лиса готовится к зиме? (меняет шубку на более теплую). Чем питается лиса? (мышами, зайцами, ягодами). Какая лиса, расскажите о ней? (рыжая, хитрая, шустрая, пушистая, хищная). А кто еще живет в лесу? (волк). Как волк готовится к зиме? А волк какой? (серый, глупый, голодный, взъерошенный, быстрый). Чем питается волк? (мышами, сусликами, ягодами, растениями). Еще кто живет в лесу? (медведь). Что делает медведь зимой? (спит). Медведь бывает какой? (косолапый, большой, неуклюжий, сонный, злой, огромный). Как называют зверей живущих в лесу? (дикие). Почему? (потому что они сами о себе заботятся). Наши сиденья автобуса превращаются в пеньки. Давайте на них присядем (дети садятся на стулья полукругом). На какой звук начинается слово медведь? (на «м»). Придумайте слова на звук «м». За придуманное слово я дам фишку. Ребята, а какой урожай собирают люди в лесу летом и осенью? (грибы, ягоды). Посмотрите сколько грибов и ягод в нашем лесу? Что растет под березой, осиной? А это что за гриб рыжего цвета? А как называют гриб на толстой ножке с коричневой шляпой? Какие это грибы, ядовитые или съедобные? А это что за грибы? (мухомор, белая поганка). Можно их рвать? Почему? (они ядовитые). Какие ягоды вы нарвали? (малина, смородина, клубника). Сколько грибов и ягод мы нарвали. Как нам забрать все  из леса? На чем можно увести наш урожай? (на машине). На какой машине? (грузовой). Почему она так называется? (потому что перевозит грузы). Давайте построим наш грузовой автомобиль из конструктора (дети садятся за столы и строят грузовик).   Загружаем наш урожай и отправляемся в детский сад (звучит музыка автомобиля). Вот мы и вернулись в детский сад на грузовом автомобиле. Прошу выходить из машин. Ну и мне пора идти, почту разносить. До свидания ребята (почтальон уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...