Проект «Кошечка»
проект по развитию речи (младшая группа)

Шабаева Татьяна Александровна

Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста  мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте « Кошечка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о  кошках, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_koshechka_-nash.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кошечка»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста  мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте « Кошечка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о  кошках, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.

Гипотеза проекта: если  создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о кошках, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании домашнего животного - кошки, дети будут с любовью и заботой относиться к кошкам, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей.

Цель проекта: расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке, котятах), формировать представления о взаимосвязи человека с кошками, способах ухода за ними,  воспитание доброжелательного и заботливого отношения к кошкам, организовать исследовательскую деятельность детей, умение делать выводы из своих наблюдений.

Задачи проектной деятельности:

  1. Вызвать интерес к домашнему животному – кошке;
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки;
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческие способности;
  4. Активизировать и обогатить словарный запас, двигательную деятельность;
  5. Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать чувство сопереживания, радости от общения с животным миром.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • расширение знаний и кругозора о домашних животных – кошках, их повадках и образе жизни, пользе, приносимой человеку, элементарных правил ухода за кошкой;
  • узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;
  • развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;
  • проявление положительного эмоционального и бережного отношения к  кошкам.

Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели.

1 этап: Подготовительный ( Информационно – исследовательский)

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Подготовить материал для изобразительной деятельности: глину, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Оформление книжного уголка о домашних животных.

Картина «Кошка».

Оформление группы по теме «Такие разные кошки».

2 этап: Основной ( Продуктивно – творческий)

Наблюдение за кошкой.

Рассматривание иллюстраций «Такие разные кошки.

Занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла».

Конструирование «Домик для кошки».

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Беседа «Уход за кошкой».

Исследовательская деятельность «Питание кошки».

Чтение, заучивание   песенки, потешки: «Кисонька-мурысонька», «Кот  на печку пошел», «Котик-коток».

И. Чапек «Приключения песика и кошечки»

Н. Носов «Кошкин дом»

Загадки о кошках.

Рисование: «Кошка» (дорисуем кошку), «Нарисуем дорожку для кошки».

Лепка: «Покормим кошечку»

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Мыши и кот».

Инсценировка: «Кошкин дом»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;

Дидактические игры: «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;

3 этап: Заключительный (Подведение итогов)

 Совместно с родителями создать книгу-сборник «Удивительные кошки»                             (с картинками, рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками). Оформить выставку детских рисунков «Моя кошечка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе «Серенькая кошечка к деткам прибежала…»

Познакомить детей  с домашним животным – кошкой (познакомить с внешним видом и характерными особенностями); развить тактильное восприятие: мягкая, пушистая;   воспитывать доброе, заботливое ...

Педагогический проект "Моя кошечка"

Паспорт педагогического проекта Тема: Моя кошечка Вид проекта: познавательно экологическийПродолжительность: краткосрочныйУчастники: дети воспитатели родителиНаличие межпредметных связей: п...

Познавательно – творческий проект «Кошечка усатая»

Проек разработан для детей раннего возраста. Знакомство с домашним животным кошкой и потешками....

Мини-проект "Кошечка"

Формирование представления о домашнем животном - кошке....

Проект «Кошки, кошечки, котята»

Тип: познавательно - творческий, воспитательный.Срок: краткосрочный По количеству участников: групповойВозраст:6 - 7 летУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Предмет исс...

Мини - проект: " Любимые кошечки"

Сформировать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру....