Развитие речи, занятие
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Бирш Людмила Тимофеевна

Образовательная  область: речевая, познавательная.

Вид детской деятельности: занятие - беседа, игровая образовательная  ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « Составление рассказа по картине «Подарок маме».

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx54.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  совместной  организованной образовательной   деятельности  с детьми (1 марта, развитие речи)

Образовательная  область: речевая, познавательная.

Вид детской деятельности: занятие - беседа, игровая образовательная  ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « Составление рассказа по картине «Подарок маме».

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына.

                            Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-учить составлять связный, последовательный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображённому содержанию.

-учить различать на слух и в произношении звуки «д» и  «дь»

-упражнять в употреблении в речи названий профессий и действий.

Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие произвольного внимания.

Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме, желание помогать маме, стремиться делать ей приятное.

-закрепить представление о труде мамы на работе и дома

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

                  Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. -Приучать самостоятельно  готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить составлять связный последовательный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображённому содержанию.

-закрепить представление о труде мамы на работе и дома.

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-Формирование правильной осанки.

                                        Используемые методы и приёмы:

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

                                                       Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

-о труде мамы на работе и дома;

-о составлении связного, последовательного рассказа по картине, придумывать начало и конец к изображённому действию;

-о профессиях мам и бабушек.

-знать названия профессий;

-где трудится мама;

- правила поведения и общения в процессе ООД.

- составлять связный, последовательный  рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию;

-различать на слух и в произношении звуки «д-дь»

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка изобразительных материалов, заготовок для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

Зрительный  ряд:  картина «Подарок маме».

Материалы и инструменты:

Для  воспитателя: Картина  «Подарок маме», фонограмма песни о маме.

Для детей: столы для детей.

Используемая литература: Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына, стр.379.

                                                            Ход ООД:

Психологический настрой на ООД.

Начало занятия, рассказ о том, чем займёмся сегодня на занятии, что узнаем нового и интересного.

Актуализация знаний детей .  Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)

1.2Совместная постановка цели  и задач ООД («надо»)

Вопросы детям,  стр. 379-380  ( Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.  Н.С. Голицына).

1.3. Сообщение нового знания.

1.4.  Собственная практическая деятельность детей  («могу»)

Выставляется картина «Подарок маме».

1. Вопросы детям. ( Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына, стр.380)

2. Составление рассказа на тему: «Подарок маме» по плану». ( Конспекты комплексно – тематических  занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С.  Голицына,   стр.380)

3. Дидактическая игра «Доскажи слово» ( Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына,   стр.380)

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты влево-вправо

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

2.Рефлексивно - коррегирующий  этап.

- - Дети, что нового мы сегодня узнали , что повторили из того, что знали?  Что вам  понравилось? (Ответы детей).

3. Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на перемену.

Технологическая карта  совместной  организованной образовательной   деятельности  с детьми (3 марта, развитие речи)

Образовательная  область: речевая, познавательная.

Вид детской деятельности: занятие - беседа, игровая образовательная развивающая  ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « 8 марта - первый весенний праздник».

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: Система комплексных занятий в подготовительной группе.  Н. А. Реент.

                            Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-обсуждение связного последовательного рассказа «Подснежники»

-упражнять в характеристике каждого звука в слове ПОДСНЕЖНИК.

-продолжить обучению составлять вопросы к тексту.

Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие произвольного внимания.

Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

                  Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. -Приучать самостоятельно  готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить составлять связный последовательный рассказ,

-закрепить представление о подарке в праздничный день.

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-Формирование правильной осанки.

                                        Используемые методы и приёмы:

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

                                              Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

-о первых весенних цветах;

-как можно подготавливать подарки родным;

- о звуковой характеристике в слове ПОДСНЕЖНИК;

-связно отвечать на вопросы по тексту.

- названия весенних месяцев;

-жанровые особенности литературных произведений;

- правила поведения и общения в процессе ООД;

- создавать подарки родным;

- доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка изобразительных материалов, заготовок для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

Зрительный  ряд:  картины с весенними пейзажами.

Материалы и инструменты:

Для  воспитателя: фонограмма песен о маме.

Для детей: столы для детей, заготовки с букетами цветов (штрих-рисунок букетов цветов, фломастеры.

Используемая литература:  Конспекты системы комплексно-тематических занятий в подготовительной группе. Н. А. Реент, стр.250-251.

                                                            Ход ООД:

Психологический настрой на ООД.

Начало занятия, рассказ о том, чем займёмся сегодня на занятии, что узнаем нового и интересного.

Актуализация знаний детей .  Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)

1.2Совместная постановка цели  и задач ООД («надо»)

Чтение и обсуждение рассказа «Подснежники»  (Конспекты системы комплексно-тематических занятий в подготовительной группе. Н. А. Реент, стр.250-251.

1.3. Сообщение нового знания.

1.4.  Собственная практическая деятельность детей  («могу»)

1. Ответы на вопросы по рассказу «Подснежник», стр.251.

2.  Характеристика каждого звука в слове ПОДСНЕЖНИК.

3. Дидактическая игра « Обведи по точкам». Обвести по точкам и дорисовать так, чтобы их стало пять. Рассказать о том, кому подарят букет.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты    (потягивание – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх).

Ветер дует иногда.

Только это не беда. ( Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускаются листочки ( наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2.Рефлексивно - коррегирующий  этап.

- - Дети, что нового мы сегодня узнали , что повторили из того, что знали?  Что вам  понравилось? (Ответы детей).

3. Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на перемену.

Технологическая карта  совместной  организованной образовательной   деятельности  с детьми (9 марта, чтение художественной литературы)

Образовательная  область: речевая, познавательная.

Вид детской деятельности: занятие - беседа, игровая образовательная развивающая  ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « Нанайская народная сказка «Айога» (рассказывание).

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына.

                            Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-помочь понять сказку, оценить характер главной героини;

-закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений;

- побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.

- продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

- развитие коммуникативных навыков.

-развитие произвольного внимания.

-продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

                  Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  со взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. -Приучать самостоятельно  готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить пословицы о трудолюбии и лени.

-закрепить представление о труде как о положительной черте человека и о лени – отрицательной черте человека.

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-Формирование правильной осанки.

                                        Используемые методы и приёмы:

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

                                                       Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

- о хороших и плохих чертах характера;

-о жанровых особенностях литературных произведений,

- отрицательно относиться к грубости и лени;

- названия весенних месяцев;

-о том, как нужно относиться к родным;       правила поведения и общения в процессе ООД;

-оценка характера  главной героини.

- отвечать на вопросы по рассказу;

-применять пословицы о труде и  лени;

- доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка изобразительных материалов, заготовок для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

Зрительный  ряд:  картинки-схемы со схематическим изображением мимики лица, выражающей негативные чувства.

Материалы и инструменты:

Для  воспитателя: фонограмма песен о маме.

Для детей: столы для детей, мяч для  игры «Скажи наоборот»

Используемая литература: конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Н.С. Голицына, стр.381-382.

 Нанайская народная сказка «Айога» (рассказывание)

                                                            Ход ООД:

Психологический настрой на ООД.

Начало занятия, рассказ о том, чем займёмся сегодня на занятии, что узнаем нового и интересного.

Актуализация знаний детей .  Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)

1.2Совместная постановка цели  и задач ООД («надо»)

-Работа с картинками-схемами, стр.381.

1.3. Сообщение нового знания.

1.4.  Собственная практическая деятельность детей  («могу»)

1. Прослушивание нанайской сказки «Айога». Вопросы и задания, стр.381.

     2. Дидактическая игра « Скажи наоборот». Название слов, обозначающие моральные качества, ребёнок произносит антоним названного слова. Игра с мячом.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

 Скоро высохнут рубашки.

2.Рефлексивно - коррегирующий  этап.

-  Дети, что нового мы сегодня узнали , что повторили из того, что знали?  Что вам  понравилось? (Ответы детей).

3. Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на перемену.

Технологическая карта  совместной  организованной образовательной   деятельности  с детьми (9 марта, изобразительная деятельность (аппликация)

Образовательная  область: художественно-эстетическая.

Вид детской деятельности: занятие - беседа, игровая образовательная развивающая  ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Картинки для наших шкафчиков».

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: конспекты изобразительного творчества в детском саду. И. А. Лыкова.

                            Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика);

-создать условия для самостоятельного творчества;

- уточнить представление о планировке своей группы.

- продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

- развитие коммуникативных навыков.

-развитие произвольного внимания.

-продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- воспитывать интерес к детскому саду;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

                  Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  со взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. -Приучать самостоятельно  готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить пословицы о трудолюбии и лени.

-закрепить представление о труде как о положительной черте человека и о лени – отрицательной черте человека.

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-Формирование правильной осанки.

Художественно-эстетическое развитие

-формирование потребности участвовать в общем труде для украшения помещения;

-учить создавать коллективную композицию картинок для шкафчиков;

-побуждать включать в работу другие изобразительные материалы.

                                                                           

                                       Используемые методы и приёмы:                                              

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

                                              Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

- о том, как создавать картинку для шкафчика;

-о оформлении картинки;

-о назначении отдельных помещений;

- определение замысла в соответствии с назначением рисунка;

-о том, как можно оформлять одинаковые вещи;      

-правила поведения и общения в процессе ООД;

- рисовать картинку для шкафчика;

- обрамлять рамочкой из цветных полосок;

- доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка изобразительных материалов, заготовок для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

Зрительный  ряд:  готовая картинка для показа детям.

Материалы и инструменты:

Для  воспитателя: оформленная картинка в рамочке и без рамочки  для показа детям, стр.32.

Для детей: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми ( стр. 32)

стихотворение Г. Р. Лагздынь «Вот какой  наш коридор», стр.32.

                                                            Ход ООД:

Психологический настрой на ООД.

Начало занятия, рассказ о том, чем займёмся сегодня на занятии, что узнаем нового и интересного.

Актуализация знаний детей .  Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)

1.2Совместная постановка цели  и задач ООД («надо»)

- Проведение краткой беседы о назначении шкафчиков.

     1.3. Сообщение нового знания.  Рассказ о том, каким способом можно создать картинки. (стр.32)

     1.4.  Собственная практическая деятельность детей  («могу»)

1. Прослушивание стихотворения «Вот какой наш коридор»

     2. Занятие детей делом: рисуют и оформляют картинки для шкафчиков, выбирают художественный материал, обрамляют картинки рамками (стр.32)

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Это лёгкая забава-

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там  стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко,

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

 Надо  много приседать. (приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (ходьба на месте)

2.Рефлексивно - коррегирующий  этап.

-  Дети, что нового мы сегодня узнали , что повторили из того, что знали?  Что вам  понравилось? (Ответы детей).

3. Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на перемену.

                  Технологическая карта  совместной  организованной образовательной   деятельности  с детьми (11 марта, познание социального мира, освоение социальных объектов)

Образовательная  область: познавательная, речевая.

Вид детской деятельности: занятие-беседа, игровая  развивающая  образовательная ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: Рабочие программы в ДОУ. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова.

                        Задачи приоритетной образовательной области:

             Обучения:

                Развития:

          Воспитания:

-расширять гендерные представления детей;

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы мальчиков и девочек.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-Воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

                   Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

  Познавательное развитие

      Речевое развитие

     Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. -Приучать самостоятельно  готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-Формирование правильной осанки.

                                     Используемые методы и приёмы:  

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

                                             Ожидаемые результаты:

              Иметь представление:

                                     Знать:

                                  Уметь:

-о гендерных различиях детей;

- о логических играх для мальчиков и девочек;

-о сюжетно – ролевых играх для мальчиков и девочек.

 

- желание анализировать свои действия и их результат;

-о культуре общения мальчиков и девочек.

-проявлять внимание и дружелюбие друг к другу;

-делать комплименты другим и принимать их;

 -отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка изобразительных материалов, заготовок для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

Зрительный  ряд: картинки,  изображающие мальчиков и девочек.

                                     Материалы и инструменты:

Для  воспитателя: картинки с изображением девочек и мальчиков.

Для детей: столы с заготовками для детей, раскраски для мальчиков и девочек.

                                                     Ход ООД:

Психологический настрой на ООД.

Начало занятия, рассказ о том, чем займёмся сегодня на занятии, что узнаем нового и интересного.

Актуализация знаний детей .  Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)

- Ситуация общения на тему: «Ты мальчик или девочка?», стр. 235

1.2Совместная постановка цели  и задач ООД («надо»)

1.3. Сообщение нового знания.  1.4.  Собственная практическая деятельность детей  («могу»)

1.  Моделирование жизненно значимой ситуации, стр. 235.

2. Ситуация общения по вопросам, стр.237.

3. Этюд «Мороженое», стр. 237.

Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем  (шагают на месте).

То, что видим,  называем  (образуют пары).

Светофоры и машины  (поворачивают голову вправо),

Ярмарки и магазины  ( поворачивают голову влево),

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой),

И деревья и кусты ( взмах левой рукой).

И  высокие заводы (взмах обеими руками).

И на Волге пароходы (изображение волны руками).

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И всё это город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны).

2.Рефлексивно - коррегирующий  этап.

- - Дети, что нового мы сегодня узнали , что повторили из того, что знали?  Что вам  понравилось? (Ответы детей).

3. Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на перемену.

                  Технологическая карта  совместной  организованной образовательной   деятельности  с детьми (11 марта, конструирование)

Образовательная  область: продуктивная, речевая.

Вид детской деятельности: занятие-беседа, игровая  развивающая  образовательная ситуация

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « По замыслу».

Форма ООД: практическое занятие.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: ( Конспекты комплексно - тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.  Н.С. Голицына)

                        Задачи приоритетной образовательной области:

             Обучения:

                Развития:

          Воспитания:

-закреплять навыки работы с деталями конструктора;

-стремиться к созданию оригинальных конструкций;

- закреплять звание названий инструментов и деталей крепления.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-Воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

                   Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие

  Познавательное развитие

      Речевое развитие

     Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия  ребёнка  с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей. -Приучать самостоятельно  готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

-Развитие любознательности и психически-познавательных  процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе.

-Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-Формирование правильной осанки.

Художественно-эстетическое развитие

-формирование потребности участвовать в общем труде;

-учить создавать коллективную работу;

-закреплять знание названий инструментов и деталей крепления .

                                     Используемые методы и приёмы:  

Приёмы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

                                             Ожидаемые результаты:

              Иметь представление:

                                     Знать:

                                  Уметь:

-о работе с деталями конструктора;      

- о создании оригинальных конструкций;

-о сюжетно – ролевых играх для детей.

 

- желание анализировать свои действия и их результат;

-о культуре общения мальчиков и девочек;

-проявлять внимание и дружелюбие друг к другу;

-делать комплименты другим и принимать их;

 -отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка материалов, заготовок для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:

Зрительный  ряд: картинки,  изображающие различные конструкции.

                                     Материалы и инструменты:

Для  воспитателя: картинки, изображающие различные конструкции.

Для детей: столы с, детали конструктора.

                                                     Ход ООД:

Психологический настрой на ООД.

Начало занятия, рассказ о том, чем займёмся сегодня на занятии, что узнаем нового и интересного.

Актуализация знаний детей .  Поисково - исследовательский этап («надо-могу»)

- Ситуация общения на тему: «Что можно сделать из недостроенного конструктора?», стр. 393.

1.2Совместная постановка цели  и задач ООД («надо»)

1.3. Сообщение нового знания.  1.4.  Собственная практическая деятельность детей  («могу»)

1.  Выбор темы строительства, стр. 393.

2. Ситуация общения по завершении конструирования, стр.393.

Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем  (шагают на месте).

То, что видим,  называем  (образуют пары).

Светофоры и машины  (поворачивают голову вправо),

Ярмарки и магазины  ( поворачивают голову влево),

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой),

И деревья и кусты ( взмах левой рукой).

И  высокие заводы (взмах обеими руками).

И на Волге пароходы (изображение волны руками).

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И всё это город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны).

2.Рефлексивно - коррегирующий  этап.

- - Дети, что нового мы сегодня узнали , что повторили из того, что знали?  Что вам  понравилось? (Ответы детей).

3. Дети самостоятельно убирают своё рабочее место, затем идут на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Развитие речи занятие 5

рабочий лист к занятию по развитию речи в подготовительной к школе логопелической группе...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»

Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Развитие речи. Занятие в старшей группе. " Путешествие в страну Доброты". 2020г.

Развитие речи.Занятие в старшей группе. "Путешествие в страну Доброты".2020г....