Конспект занятия . Развитие речи "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия . Развитие речи "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида

Приморского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

занятия

с детьми второй группы раннего возраста

Тема «Путешествие с колобком»

с использованием игровой технологии

                                           Автор:

                                                   Должность: воспитатель

                                            Ф.И.О Иванова Э.А

                                                 Санкт-Петербург

                                              2021

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

 -закреплять знания геометрических фигур                                                          

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной

 -развивать у детей познавательные способности                                                       -формировать умение слушать и понимать заданные вопросы по сюжету   сказки , отвечать    на них                                                                                                            -развивать мышление, внимание, память                                                                                    -различать по внешнему виду животных, правильно их называть

- формировать у детей разговорную речь                                                                                      -активизировать речь детей

-развивать речевое дыхание

 -закрепить знания детей русской народной сказки Колобок

-развивать координацию движений, двигательную активность

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

- домик                                                                                                                                

- геометрические фигуры: треугольник, квадрат

-картинки с изображением диких животных

-музыкальная книга

-театр на ложках: бабушка, дедушка                                                                              

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются. 

Воспитатель: молодцы! Давайте встанем в круг!
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся                                                                                                          

И друг другу улыбнемся 

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо
(дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

ответы детей (Зайка) 

Воспитатель: Правильно, зайка. Давайте с зайкой поздороваемся!
Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята , я знаю очень интересную игру давайте вместе поиграем.  

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Зайка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора к своим зайчатам, а вы продолжайте свое путешествие.

Воспитатель: вот мы и поиграли с Зайкой, и   колобок предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг идут вместе с колобком по кругу по музыку.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё.

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится - « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Появляется волк (плачет)

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Волк: я собирал домики из фигур, а сильный ветер их сломал.

Воспитатель: ребята давайте поможем волку сложить домики из разноцветных фигур. А какие фигуры у волка?

Ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Волк: Спасибо вы мне очень помогли. До свидания

Под музыку дети идут по кругу

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же….   (медведь)

(достать из берлоги)

Медведь: Здравствуйте ребята, у меня есть картинки, но кто на них изображен я не знаю. Может вы мне поможете разобраться?

(Дидактическая игра «дикие животные»)

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно,

Медведь: Спасибо ребята вы мне очень помогли. До свидания.

(под музыку дети идут по кругу)

Покатился колобок дальше и встретил….
(воспитатель достает лису)
Ответ детей: Лису

Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая

Лиса: здравствуйте детишки, я такая хорошая пригожая, а скажите, что это у меня:

не лапы, а мягкие … лапки
лисоньки не хвост, а пушистый …хвостик
не уши, а маленькие ………ушки
и зовут ее не просто лиса, а…лисичка.

дидактическая игра «Назови ласково»)

Лиса: спасибо ребята вы меня назвали ласково, теперь я вся такая хорошая пойду в лес дружить со всеми животными.
Воспитатель: ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались.        

 все вместе идем к домику
Бабушка: Здравствуйте ребята! А вот и наш колобок вернулся. Спасибо что помогли колобку вернуться домой. Вот вам угощение и клубочек ниток, который поможет вернуться в группу. До свидания!!!

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком и вернулись в группу.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку??                     (сложил домики)
А  с мишкой как мы играли             (угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису                (ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"

Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гости к колобку "

Конспек преднозначен для воспитателей ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....