Занятие по развитию речи " В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яна Игоревна Чеплыгина

Конспект занятия по развитию речи с использованием сюрпризного момента, дифферпенцмация звуков з-ж, отгадывание загадок, классификация предметов(обобщающие понятия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятии по развитию речи «В поисках клада».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? 

 - Посмотрите на доску, на ней цветочек (на магнитной доске изображение цветочка  с разбросанными в разные стороны

Воспитатель: Наш волшебник не смог справиться с загадками и заданиями и рассердился, да так ,что  лепесточки  разбросал в разные стороны. Чтобы наш цветочек опять стал с лепесточками, надо справиться с заданиями. Готовы!?

У  волшебника есть клад, мы его сможем открыть , собрав все лепесточки! Вперед!

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

   4. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

5. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы. Назначение или где растет)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, продавец, врач. (Профессии)

    - груша, яблоко, банан, апельсин. (Фрукты)

Задание №3

Игра “Наоборот”

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)

-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

слабый – сильный

темно – светло

трудно – легко

говорить – молчать

Физкультминутка – пальчиковая гимнастика

Жили- были гномики

В расчудесном домике.

Папа- гном дрова рубил,

Гном- сынок их в дом носил,

Мама – гномик суп варила,

Дочка – гном его солила,

Гномик- бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед-окошко открывал. всех знакомых в гости звал

Задание № 4 (игра с родителями)

Игра «Назови ласково»

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, апельсин, самолет, кровать.

Задание №5 «Помоги животным найти свой домик».

Воспитатель: за пятым лепестком спрятались гости Жужа и Звонарик. Они предлагают поиграть с ними и заодно помочь волшебнику

Предлагаю расселить лесных жителей и предмет по домикам: со звуком З в зеленый домик, с Ж- в желтый (заяц, жираф, ежик, коза, жук, змея)

Проговорить с детьми для проверки.

Задание №6

Воспитатель: Ребята, на шестом лепестке, последнем, паровозик нарисован, найдите паровозики у себя на столах.

В слове паровозик, какой 1 звук? Какой последний?

Помогите найти звук П в словах. У паровозика есть начало, есть средина и конец)

Слова: лапа, палка, клоп, пух, лопата, пол, хлоп!

Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания. Нам удалось собрать все лепестки вокруг центра цветочка и мы с вами сможем открыть коробочку с кладом Волшебника!!

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


Лист регистрации

для родителей старшей  группы «Ручеёк», присутствовавших на открытом занятии по ФЭМП у педагога Елисеевой Д.К. 23.04.2021

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»

Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

НОД по развитию речи "В поисках клада Лесовичка"

Задачи:1.Формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Закреплять умения обобщать, классифицировать, использовать ...

Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.

Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "В ПОИСКАХ КЛАДА"

в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....

Итоговое занятие по развитию речи "В поисках клада"

Совершенствовать знания детей за учебный год....