Итоговое занятие по развитию речи "В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Совершенствовать знания детей за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи.

Тема «В поисках клада»

Цель: совершенствовать знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:  формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.

Материалы: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова  «клад», буквы с цифрами «солнышко», мяч, шкатулка со сладкими призами, полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов, картинки на проекторе «Что лишнее?»

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент. 

Стук в дверь (приносят конверт).

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте, посмотрим что там.

(в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- Сейчас мы соберём картинки и тогда может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне.

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2. Загадка:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (солнце)

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное? (у него нет лучиков)

- Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь, надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

Задание 1. Игра «Загадки-отгадки»

1)Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2) Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

3) Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк)

4) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- В каких сказках можно встретить этих зверей? 

Задание 2. «Назови ласково» (с мячом)

Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание 3.  «Назови одним словом»

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание 4.  «Что лишнее?» (на проекторе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (картофель)

- заяц, комар, медведь, волк. (комар)

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (стол)

Задание 5. «Наоборот»

- Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь (пол).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты (нашёл)

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты (храбрец).

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … (конец).

3. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание 6. «Звуковой анализ»

- Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово «клад») (сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад)

- Сколько звуков мы слышим в слове клад?

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

- Какой второй звук в этом слове?

- Какой третий звук в слове клад?

- Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание 7. Игра «Буквы заблудились»

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится. (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

- Получилось слово - СОЛНЫШКО.

- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]).

- А какой последний звук в этом слове? (звук [О]).

- Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

                                                 С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

4. Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое испытание вам понравилось больше всего?

- Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

На занятиях по развитию речи у детей формируются умения обобщать, классифицировать; закрепляется умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в ...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знаниядетей по темам, пройденным за учебный год....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи Тема: «В поисках клада»

ТемЦель:Конспект по развитию речи для старшей группы...