Конспект итогового занятия по развитию речи Тема: «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнилова Светлана Михайловна

Тем

Цель:Конспект по развитию речи для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад комбинированного вида №30 г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект

итогового занятия по развитию речи

Тема: «В поисках клада»

Составила: Корнилова С.М.

2023г.

Конспект итогового занятия по развитию речи

Тема: «В поисках клада»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход ООД:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

Дети собирают картинки – пазл. (на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я отправил к вам солнышко с подарками. Но злая колдунья заколдовала солнышко вместе с вашими  сюрпризами, а лучики разбросала в разные стороны. Вы сможете  расколдовать лучики и найти клад, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть:

- Посмотрите ребята на доску- вот наше солнышко. Только оно грустное. Надо срочно  найти и расколдовать лучики.

Находим лучик под цифрой 1.

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

Воспитатель: А теперь назовем ласково животных.

Игра «Назови ласково»

Медведь- медвежонок, мишка

Лиса- лисица

Заяц- зайчонок

Волк- волчок

Ищем лучик с цифрой 2.

Игра «Кто в домике живёт

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется,  они набегались на лугу и им  пора домой. Назовите животных. В каких словах один слог, в каких два, в каких три. Кто из животных будет жить в одноэтажном, двухэтажном , трехэтажном доме?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака, Лиса, Кот, Петух, Корова, Заяц.

Воспитатель: В каком домике она будет жить?

Дети: В трехэтажном домике

Воспитатель: Подели на слоги слово Собака и т.д.

Следующий лучик с цифрой 3

Игра «Шарик и комар»: 
Воспитатель: Ребята, кто изображен на первой картинке? На второй? Давайте вспомним, как поет комар? ЗЗЗЗЗЗ. Как выходит воздух из воздушного шарика? СССССС. Молодцы.  На столах у вас лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе также разложены разные картинки. Ваша задача определить какой звук есть в названиях этих картинок  З или С и разложить все предметы  по картинкам. Итак, какие предметы вы положили к картинке с комаром?

Дети: Заяц, значок, замок.

А какие предметы вы положили к картинке с шариком?

Дети: Салфетка, апельсин, лиса, самолет.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Зрительная гимнастика

Следующий лучик под цифрой 4.

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать какое животное спряталось в нем и описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Чем занимается зимой.
  8. Детеныши.

Воспитатель: Кто спрятался за первым (вторым) облаком? Кто догадался?

Дети: Собака (Медведь)

Воспитатель: Милена выходи и приложи картинку с собакой к контуру. Проверим, правильно вы отгадали.

Воспитатель: Опишите собаку (Медведя) по схеме.

(2-3 рассказа)

Следующий лучик с цифрой 5.  «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Лучик с цифрой 6. Ребята, что эта за буква ?

Дети: Это буква У.

Звук Звук У гласный или согласный?

Дети: гласный.

Определите место звука У в начале, в середине, в конце слова в нарисованных предметах.

Ищем следующий лучик под цифрой 7

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - КЛАД.

 Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад? 4 звука

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Ищем еще один лучик. Под цифрой 8.

 Ребята, на лучике письмо. Давай те прочитаем его.

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли последний лучик, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти настоящий  клад, вы должны найти елку. А под елкой сундук, а в сундуке вас ждет сюрприз»  

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? От кого мы получили письмо? Кто заколдовал лучики ? Кого мы спасали? Какое испытание вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись?

Самоанализ детей.

А сейчас, ребята, на столах лежит солнышко. Одно грустное, другое веселое. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями легко, то возьмите веселое солнышко. Если у вас возникли трудности в одном из заданий, то возьмите грустное солнышко.

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи. Тема:" В пойсках клада ".Гвоздева М.Н

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддержать интерес к интелектуальной деятельности,желание играть,проявлять настойчивость,целеустремленность....

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»...

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...