Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.

Задачи

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов  в слове

-закреплять счет в пределах 10, нахождение соседей цифры

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством

-упражнять детей в составе числа 4 из меньших чисел

-стимулировать развитие мыслительных способностей

-развивать связную речь, мелкую моторику, уметь ориентироваться в пространстве

-развивать память, внимание, мышление

-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gr.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе № 6    МОАУ СОШ № 11

Тема « В поисках клада»

МОАУ СОШ № 11 г. ОРСКА

Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.

Цель-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.

Задачи

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов  в слове

-закреплять счет в пределах 10, нахождение соседей цифры

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством

-упражнять детей в составе числа 4 из меньших чисел

-стимулировать развитие мыслительных способностей

-развивать связную речь, мелкую моторику, уметь ориентироваться в пространстве

-развивать память, внимание, мышление

-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность

Материал: воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5), картинка «лес», белка, медведь и др., картинка для звукового анализа слов КЛАД, фишки, схемы-полоски, ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), числовые домики,  счетные палочки, простые карандаши, поднос с цифрами, предметные картинки, шкатулка с конфетами.

ХОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель- Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю я

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

-Ребята, посмотрите, что это такое? \ конверт не подписан\. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там \воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо\

-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно \дети собирают, на картинке изображён волшебник\

-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.

\Воспитатель читает письмо\

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка»

\Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, а за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить\

-Ну что начнем, ребята?

Задание 1

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?

-Среда какой по счету день?

-Первый день недели как называется?

-сколько дней в неделе?

-какое сейчас время года?

-Назовите все времена года?

-сколько месяцев в году?

-назовите город, в котором мы живем?

-сколько цветов на Российском флаге?

-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-как их можно назвать?

-планета, на которой мы живем?

-кто в космос летает?

-что выше трава или дерево

-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?

-по какому адресу находится наш детский сад?

- назови свой домашний адрес?

- как называются выходные дни?

Задание 2

Дети попадают в «лес» \картинка лес и животные\

-Ребята, похоже, мы попали в лес. Что мы видим в лесу? \дерево, белка, медведь\

-Давайте мы сейчас с вами сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, дерево

Задание 3

-Ребята, а что нарисовано на этой картине? \на доске картина, обозначающая слово КЛАД

Воспитатель предлагает сделать звуковой состав слова –клад-

\дети работают индивидуально за столами, один ребенок у доски\

-Для начала, давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети – гласные, согласные

-какие звуки называют гласными и почему?

Дети – гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая преград

-какие звуки называются согласными и почему?

Дети – согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы, язык

-какой первый звук? \звук –к- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой

-какой второй звук? \звук-л- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\

-какой третий звук?\ звук-а-гласный, обозначаем красной фишкой\

-какой четвертый звук? \звук- д- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой\

Молодцы справились с заданием!

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

Клад чудесный мы найдем

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Задание 4

Игра «Сосчитай-ка»

У каждого ребенка набор карточек с изображением множества предметов и подносы  с цифрами от 1 до 10, дети подбирают к картинке цифру и сравнивают количество предметов с помощью знака больше, меньше.

Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, сколько красивых ромашек у нас в группе. Возьмите себе каждый по одной.

-Посмотрите на ромашки с обратной стороны, что вы там видите? \цифры\

-у каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры

Задание 5

«Заполни числовые домики» \состав числа 4\

\дети садятся за столы, у них числовой домик 4, счетные палочки и простой карандаш\

-заполнить числовой домик так, чтобы все цифры в ней подружились

-назовите все «этажи» -пары чисел в домиках

-Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и наши мячики, да только непонятно где клад? Давайте заглянем в корзинку повнимательней. \Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано местонахождение клада\

Ребята!. Вы  просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились, со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны найти моего брата, у круга кто брат? \шар\ С наилучшими пожеланиями . ВОЛШЕБНИК!

Дети находят клад, а там конфеты

Используемая литература:

1 Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева  «Формирование математических представлений» Издательство «Учитель» 2016 год

2 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Мозаика-синтез, Москва 2014

3 В. В. Гербова «Развитие реи в детском саду» Старшая группа Мозаика-синтез, Москва 2014

4 Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» Москва «Просвещение» 2000

5 Т.Э. Орлова, О.Г. Сабаева «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников Волгоград Изательство «Учитель» 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»...

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового занятия в старшей группе. Тема: «Подводный мир»

Цель: продолжать формировать у детей познавательную деятельность, активизировать речь детей, расширить словарный запас по теме.Задачи: - уточнить и расширить представления детей о жизни океана, о подв...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках красок"

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках красок"...