НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мамина Светлана Петровна

Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи

Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

 - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять  и абстрагировать свойства, читать схему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_v_poiskah_krasok_nod.docx24.92 КБ
Файл v_poiskah_krasok_raduga.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

«В поисках красок»

конструкт организации НОД с детьми 5-6 лет

Воспитатель: Мамина С.П.

Дата проведения: 12 мая 2016 года

Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи

Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

 - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять  и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, монологической речи речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, тюбики с красками, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками (со звуком [М] и паровозики для определения места звука в слове, д/и "Из чего мы сделаны?", Блоки Дьенеша, карточки-схемы для составления из блоков Дьенеша собаки, счетный материал: ромашки и колокольчики, карточки с вазами для составления букета, прозрачный стакан, ложка для проведения опыта "Смешивание красок", гуашевые краски синего и красного цветов.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Педагог обращает внимание детей на то, что пришли гости. Предлагает послушать сказку о волшебной стране рисовандии.

"В стране "Рисовандия по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги.

Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее..."

На экране появляется клякса: "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания..." - Клякса исчезает, на экране появляется нераскрашенная радуга.

Педагог предлагает детям отправиться в волшебную страну на поиски красок.

"Крепче глазки закрывайте, в волшебную страну попадайте", раз, два, три... (Звучит волшебная музыка)

Дети здороваются с гостями

Дети внимательно слушают и смотрят мультфильм о стране Рисовандии.

Действует в рамках воображаемой ситуации.

Проявляет интерес к сказке

Дети заинтересованы

Дети соглашаются, проявляют позитивный настрой и большой интерес к предстоящему путешествию

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Педагог обращает внимание детей на цветные конверты с заданиями, которые оставила Клякса.

"Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:

- сколько цветов у радуги?

- назовите их по порядку.

- какой мы возьмем первый конверт

Педагог озвучивает задание из красного конверта

Озвучивают знаниевый опыт

Дети отвечают на вопросы педагога,

Перечисляют

Выбирают красный конверт

Рассказывание о весне

Динамическая пауза "Ручейки"

1.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

  • назовите весенние месяцы?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите признаки весны?
  • После продолжительной холодной  зимы наступила весна, опишите словами какая она...
  • А какое солнце весной?
  • Ребята, вы помните как много снега было зимой...

представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по ковру)

Ребята, посмотрите на разносе лежат ручейки разной длины. Возьмите каждый по ручейку. Нужно разложить на мольберте ручейки. А как мы узнаем какой самый длинный ручеек? от самого длинного до самого короткого. Сколько всего ручейков?

Внизу мольберта какой ручеек?

А вверху какой?

(Появляется красная дорожка радуги)

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают.

Называют весенние месяцы, признаки весны.

Подбирают прилагательные к словам весна, солнце.

Договаривают

Дети расслабляются

Выполняют действия в соответствии с текстом

Дети путем наложения определяют длину ручейков и выкладывают их на мольберт снизу вверх от самого длинного до самого короткого.

Отвечают на поставленные вопросы.

Д/и "Что из чего сделано"

2. Педагог озвучивает задание:

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки из металла и дерева.

Назовите, какие предметы делают из дерева?

А какие предметы делают из металла.

На столе осталось несколько карточек, почему вы их не взяли???

(Появляется оранжевая дорожка радуги)

Дети выбирают оранжевый конверт с заданием

Подбирают карточки с предметами, сделанными из дерева и металла.

"Букет для Кляксы" - закрепление количественного счета.

Индивидуальная работа

3. Педагог озвучивает задание:

Клякса предлагает посмотреть на экран. Что изображено на экране? Какие цветы вы видите?

Присаживайтесь за столы, послущайте внимательно задание.

вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

Посчитайте сколько ромашек?

А сколько колокольчиков?

Каких цветов больше?

На сколько?

А что нужнго сделать, чтобы цветов было поровну?

(Появляется желтая дорожка радуги

Дети выбирают желтый конверт с заданием

Перечисляют.

Дети выкладывают букет из заданного колтчества цветов

Отвечают на поставленные вопросы

Закрепление знаний детей о днях недели. Задание с мячом.

4. В этом конверте Клякса приготовила вопросы о днях недели. Встаньте в круг, присядте на ковер так как вам удобно.

Сколько всего дней недели?

Назовите дни недели по порядку

Выходные дни

Четвертый день недели

Первый день недели

Какой день недели наступит после четверга

Какой день недели наступит после субботы

Второй день недели

Какой день недели был до среды

Дети выбирают зеленый конверт с заданием

Дети отвечают в быстром темпе на вопросы педагога о днях недели

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

(Появляется зеленая дорожка радуги)

Один ребенок показывает, остальные за ним повторяют слова и движения в соответствии с текстом

Определение места звука в слове

5. «Определи место звука в слове». Для этоговозьмите по карточке с паровозиком. Сейчас я покажу вам картинкуЭ, а вы определите где находится звук (м), в начале, в середине или конце слова.

(Появляется голубая дорожка радуги)

Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах лимон, муха, дом.

Работа в парах. Животное из блоков Дьенеша

6. Клякса просит чтобы вы сложили для нее друзей из блоков Дьенеша.

(Появляется синяя дорожка радуги)

Дети по схеме выкладывают животное из блоков

Опыт "Получение фиолетового цвета"

Проблемная ситуация

Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт пуст.

 Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы. Подводит детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет путем смешивания красок: синей и красной .

(Появляется фиолетовая дорожка радуги"

Дети предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.

Смешивают краски, получают необходимый цвет

Появление Кляксы

Клякса просит прощения: ""Ну вот не получилось у меня лишить страну Рисовандию красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, Можно??? Ну простите меня!!!"

Дети прощают Кляксу

Рефлексия

Педагог привлекает детей к подведению итогов.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

-Что для вас оказалось трудным?

Дети передают свои впечатления о путешествии по стране Рисовандия

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Педагог предлагает детям попробовать смешать и другие цвета дома, либо в детском саду и посмотреть что же получится.

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать чему они научились в группе, дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Итоговое занятие в старшей группе Тема: «В поисках клада»...

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Итоговое занятие в старшей группе для детей с ТНР "В поисках сокровищ"

Размещен коспект занятия по развитию речи  в старшей группе  детей с ТНР "В поисках сокровищ"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Поиски весны"

Муратова Анастасия Петровна,            воспитатель МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска» Итоговое интегриров...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках красок"

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках красок"...