Итоговое занятие в старшей группе для детей с ТНР "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Харсекина Екатерина Викторовна

Размещен коспект занятия по развитию речи  в старшей группе  детей с ТНР "В поисках сокровищ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Тема: "В поисках сокровищ"

Образовательная область "Речевое развитие"

Задачи:

-образовательные: расширять словарный запас, развитие лексико-грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование существительных с существительными), закрепить употребление слов-антонимов, закрепить умения определять первый звук в словах, закреплять умения делить слова на слоги, развитие навыков проговаривания правильного звукопроизношения.

-развивающие: совершенствовать умения детей отвечать полным предложением на поставленные вопросы, развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, совершенствовать общую моторику.

-воспитывающие: воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение, взаимопонимание.

Оборудование: костюмы пиратов, макет корабля, проектор, подушки, карта сокровищ, сундук с сокровищами (конфеты в виде золотых монет)

Ход занятия

Дети входят в зал (на проекторе изображение анимационной картинки моря, музыка "Шум моря", в зале в корабле сидит пират).

Пират: Здравствуйте! Это куда это я попал? Куда приплыл?

Дети: в детский сад.

П: Нечего себе, куда меня занесло?!А вы меня узнали, кто я?

Д: пират

П: Ребята я странствую по морю в поисках сокровищ . А вы хотите стать пиратами и отправиться со мной за настоящими пиратскими сокровищами?

Д: да

П: А каким должен быть пират? (ответы детей: смелым, хитрым, умным)

П: Одевайтесь и в путь. (дети на столе выбирают себе элементы костюма: банданы, шляпы, наряжаются).

Ну вот, сейчас вы похожи на настоящих пиратов! Добро пожаловать на мой корабль он называется "Тортуга", занимайте свои места (макет корабля, дети рассаживаются на подушки).

П: Ребята корабль это какой вид транспорта?

Д: (водный).

П:  Почему?

Д: потому что он передвигается по воде.

П:  Мы с вами будем плыть по морю, значит какое у нас будет путешествие?

Д: (морское) .

П: Ребята у меня есть карта, которая поможет нам добраться до сокровищ. (рассматривают карту  сидя в кругу). И так мы сейчас с вами находимся в детском саду, чтобы нам добраться до сокровищ, нужно пересечь четыре острова, остров "Попугаев", "Пролив звуков", "Остров обезьян", "Остров черепа", "Остров сокровищ".

П: Первый остров к которому мы отправляемся "Остров обезьян". Поплыли! (На проекторе изображение моря, звучит музыка "Шум моря, пение чаек".

-Ребята что вы слышите? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

П: Ребята давайте подуем в наши паруса, чтобы корабль плыл быстрей, вдыхаем воздух носиком, и дуем через ротик, губки вытягиваем "трубочкой" вперед.

(Пират смотрит в подзорную трубу) Кажется я вижу землю, мы приближаемся к острову.

1 Задание "Остров попугаев" (чистоговорки).

(Пираты высаживаются  на остров)

Пират: Вот мы и прибыли на первый "остров попугаев". (Сверяют остров с картой, под пальмой сидит попугай, возле него конверт с письмом).

Конверт с письмом: Здррравствуйте дорррогие пиррраты!

Чтобы добраться до острова сокрррровищ вам нужно проплыть все острова и преодолеть испытания, и перрррвое задания от меня, вам нужно проговорить мои чистоговорки, которые я приготовил для вас, быстро не ошибиться.

Пират:  Ну что готовы к первому заданию? (да)

У вас на кофтах закреплены эмблемки, я буду показывать вам  картинку-эмблему, у кого картинка совпадет с моей тот и будет произносить чистоговорку, будьте внимательны пираты, если  ошибетесь и не правильно произнесете звук, попугай нас не пропустит на следующий остров! Чистоговорки произносим громко, чтобы попугай услышал, как вы научились правильно выговаривать звуки.

Ра-ра-ра- радуга Андрей О.

Ла-ла-ла- лампа Егор Ш.

За-за-за- заяц Богдан Ш.

Су-су-су- сумка

Ши-ши-ши- шина Епифанцев Д.

Жу-жу-жу-жук Илья Ш.

Жи-жи-жи- ножи Куц М.

Ма-ма-ма- мама Елисеев Д.

Па-па-па-папа Прасковья Н.

Пират: Ребята попугай нам усложняет задание

Ру-ру-ру- посуду уберу Андрей О.

Ра-ра-ра- мы убили комара

Ла-ла-ла-  Мила молока пила Егор Ш.

Лу-лу-лу -заведу юлу

За-за-за- пасется на лугу коза Богдан Ш.

Ащ-ащ-ащ мама купит новый плащ

Шу-шу-шу- я шапку ношу Епифанцев Д.

Ушка-ушка-ушка- зеленая лягушка Илья Ш.

Шу-шу-шу шут, шуба Куц М.

Ды-ды-ды-дым, дом  Прасковья

Ва-ва-ва-вода Елиссев Д

Появляется новый конверт от попугая с письмом

Попугай: Молодцы пиррраты! Вы справились с моим заданием, теперь садите на корабль и отправляйтесь  к "Проливу звуков", он укажет путь к сокровищам.

Пират: Садимся в корабль, отправляемся к проливу. (плывут под музыку "Акуленок" ).

Пират смотрит в подзорную трубу

Пират: Мы приближаемся к проливу.

2 задание "Пролив звуков" (пираты выходят на остров, находят бутылку, в нем письмо)

Письмо:  Пираты, я знаю что вы ищите сокровища.

Выполните мое задание и я подскажу  вам, куда плыть дальше.

На острове два пролива, красный и синий. По острову разбросаны лодки, на них изображены предметы, вам нужно пустить лодочки по проливам. По красному проливу будут плыть лодки с предметами которые начинаются с гласных звуков, а по синему проливу будут плыть лодки с предметами, которые начинаются  с согласных звуков.

Дети под музыка выбирают лодки с картинками и определяют по какому проливу они поплывут.

Слова: Арбуз , утка, улитка,  облако, иголка, бочка, тапочки, кот, волк.

Второе письмо в бутылке: Молодцы, справились с заданием, вам нужно плыть на остров обезьян, они подскажут где найти ключ от сундука сокровищ и приведут вас к ним

.П: Ну что юные пираты грузимся на корабль (садятся на корабль, плывут дальше).

-Вижу по правому борту землю, подплываем. (высаживаются на остров)

На острове сидит обезьяна.

П: Здравствуй обезьяна, мы ищем сокровища, нам нужна твоя помощь, подскажи где нам найти ключ от сундука, куда нам плыть дальше?

О: Да, знаю я где ключ, но сначало выполните мои задания.

3 задание "Остров обезьян"

.О: Первое задание "Скажи наоборот"

Летом погода жаркая, а зимой.....холодно

Орехи твердые, а подушка...мягкая

Дедушка старый, а внук...молодой

Мальчик грустный, а этот...веселый

Мороженное холодное, а суп...горячий

Мячик большой, а этот....маленький

О: Ну молодцы, а теперь задание посложнее.

Игра "Посчитай" (дети выбирают картинки для счета, опираясь на свои эмблемы, картинки подобраны на каждого ребенка на определенный звук)

Один рак, два рака, пять раков

Один пират, два пирата, пять пиратов

Одна лодка, две лодки, пять лодок

Одна акула, две акулы, пять акул

Одна щука, две щуки, пять щук

Один заяц, два зайца, пять зайцев

Одна шуба, две шубы, пять шуб

Одна собака, две собаки, пять собак

Один еж, два ежа, пять ежей

О:  Ну хорошо, молодцы! Я приготовила для вас еще задание.

П: Мы уже устали, давайте немного отдохнем.

Ну пираты по порядку становитесь на зарядку.

Физминутка под музыку выполняют движения повторяя за пиратом.

Игра с мячом" Назови ласково"

Пират- пиратик, корабль- кораблик, остров- островок, лодка- лодочка, сундук-сундучок, монета- монетка, рыба-рыбка

О: И последнее задание.

Игра "Из чего, какой"

Лодка из дерева (какая?)...деревянная

Корабль из железа (какой?)...железный

Сундук из металла (какой?)... мелаллический

Шапка из меха (какая?).... меховая

Ключ из золота (какой?)... золотой

О: Молодцы пираты, справились с моими заданиями. Чтобы открыть сундук с сокровищами, вам нужен ключ, а ключ находится на "Острове черепа", плывите на север и вы доплывете до острова.

Пираты садятся на корабль плывут под музыку, высаживаются на остров

4 задание "Остров черепа"

На острове три воздушные шарики с изображением черепа и письмо

Письмо: Составьте предложения по картинкам и выложите к ним схемы, если справитесь, получите ключ от сундука.

(дети выполняют задания и получают золотой ключ)

5 задание "Остров сокровищ" (Раздели слова на слоги)

П: Ребята ищите сундук с сокровищами, он должен быть где-то здесь (дети ищут сундук)

Д: Нашли! Несут сундук. Его нужно открыть, но ключик заколдованный, его нужно расколдовать. А расколдуем мы его разделив слова на слоги.

Ключ, пи-рат, ко-рабль, сок-ро-ви-ща, сун-дук.

(Пират открывает сундук, показывает детям золотые монеты)

П: Ребята, какие мы молодцы, вы помогли мне отыскать остров сокровищ, без вас бы я не справилась, спасибо!

Ну что пора возвращаться домой.

(Пираты садятся на корабль).

П: Ну вот мы и дома, ребята кому сегодня было трудно справляться с испытаниями, кому легко, у кого все получилось? Вам понравилось наше путешествие?

Мне пора отправляться в плавание, ну а вам возвращаться домой. Сегодня вы проявили себя смелыми, умными , ловкими пиратами. Спасибо за увлекательное путешествие. До свидания!

(Пират прощается, дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...

Фотоотчет итогового занятия в старшей группе для детей с ТНР "Логопедическое путешествие"

Фотоотчет итогового занятия в старшей группе для детей с ТНР "Логопедическое путешествие"...

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения детей из разных областей, полученные в течение учебного года.Закреплять счёт в прямом обратном и обратном порядке от 10 до 1.Реш...

Логопедическое итоговое занятие в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Итоговое  занятие в старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок»...