Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках красок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках красок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

«В поисках красок»

Образовательные области: математика+познание

Цель: выявить уровень усвоения детьми образовательной программы

Задачи: упражнять в классификации предметов, закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, понятия «круглый год», упражнять в узнавании сказки по картинкам, закрепить различие авторской и народной сказки; профессии, геометрические фигуры, ориентировку на плоскости, цвета радуги, прямой и порядковый счет, уточнить представления детей о  лесных зверях  и их классификации -травоядные и хищные, развивать логическое мышление; воспитывать любознательность, наблюдательность.

Оборудование: презентация «Задачки в стихах», конверты 7 цветов с заданиями и подсказками, записка от художника, д/и «Найди соседей», «Времена года», «Составь картину», блоки Дьенеша, обручи, геометрические фигуры, картинки животных, ткань синего цвета, строительный материал — бруски.

Ход:

  1. Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

 

В: Ребята, за год вы стали взрослее, многому научились. Пришло время нам готовиться к переходу в подготовительную группу. А что нам в этом поможет вы узнаете, отгадав загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Восп: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель разворачивает дорожку, а на ней нет цветных полосок.

В: Ой, ребята, а где же цветные полоски? Как же мы теперь попадем в подготовительную группу? Как же быть? (Дети предлагают варианты)

В: Посмотрите на стол-что это там такое? Какие то конверты. (берет конверты цветов радуги)

А еще и записка есть, интересно-от кого? А тут есть загадка-наверно отгадав ее мы узнаем,от кого записка.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я.... (художник)

Дорогие ребята, я знаю, как вы хотите попасть в подготовительную группу. Для этого вам нужна радужная дорожка, но краски радуги не простые - они волшебные. А еще они любят играть в прятки. Но не переживайте, я вам оставил подсказки, а чтобы появилась подсказка вы должны выполнить задания в конвертах. Только не перепутайте, конверты нужно открывать в том порядке, в котором расположены цвета радуги - начиная сверху. Желаю вам удачи!

3. Основная часть

В: Ну что ж, ребята, начнем? А давайте вспомним цвета радуги.(дети перечисляют цвета)

Тогда открываем первый конверт — красный.

Ехал поезд не спеша,

Вдруг, вагоны все распались,

Пассажиры разбежались.

Помогите, соберите

И отправьте поскорей.

Игра «Найди соседей»

А как называется профессия, когда человек составляет поезд из вагонов? А как называется профессия человека, который осматривает вагоны на исправность? А кто управляет поездом?

В: а вот и подсказка (достает из конверта).Что же ребята изображено на подсказке? (флаг России) дети находят краску в патриотическом уголке.

В: Какой конверт следующий? Оранжевый.

Задание: назови, какое сейчас время года? Какой месяц? А какие еще времена года вы знаете? Почему год называют круглым?

Игра «Времена года»

Появляется подсказка — бабочка. Дети находят краску в природном уголке.

В: Следующий конверт желтый.

Загадки:

Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это … (ёжик) .

Просыпается весной,

А под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

-Молодцы! Ну а теперь, чтобы время не терять

Будем на вопросы по очереди отвечать!

О каких животных говорится в загадках? Диких или домашних?

Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?

Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?

Посчитай, сколько животных.

Который по счету медведь, волк, лиса? Посчитай по порядку.

(Появляется подсказка — колокольчик) Дети находят краску в музее колокольчиков

В: Следующий конверт — зеленый.

Игра «Собери картину»

В левом нижнем углу - береза, над ней птица, в правом верхнем углу солнце, справа от березы пенек, на пеньке сидит белочка, между птицей и солнцем тучка, в правом нижнем углу-ежик, слева от ежика - елочка, за березкой спряталась лисичка.

Появляется подсказка — с картинками книжек. Что это за книжки? Сказки. Какие?

Игра «Найди лишнюю сказку»

Дети находят краску в книжном уголке.

В: Следующий конверт голубой.

Преодолейте препятствия. (Река-через мостик, болото-по кочкам)

Игра «На какую геометрическую фигуру похожа кочка?» Найдите среди фигур-четырехугольники.

Появляется подсказка — пожарная машина и пожарный. Дети находят краску в уголке пожарной безопасности.

В: Следующий конверт - синий.

Задачки (ИКТ)

Появляется подсказка-фартук. Дети находят краску в уголке дежурства.

В: Следующий конверт — фиолетовый.

Игра с блоками Дьенеша  и обручами «Разложи конфеты»

В один обруч-все красные фигуры, в другой все круглые, на пересечении — красные круглые.

По каким признакам можно разделить фигуры? (по цвету, форме, толщине, размеру)

Появляется подсказка — посуда. Дети находят краску в уголке с/р игры «Дом»

4.Итог

В: посмотрите, ребята, мы справились и нашли все краски! Вам понравилось? Что именно? Но для того, чтобы дорожка получилась ровной и красивой, мы должны ее раскрасить не спеша. Поэтому мы этим займемся позже. А сейчас я хочу вам подарить новые кисточки для раскрашивания дорожки. Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...