НОД по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Формировать первоначальные представления о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sots._kiryuba.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию

в 1 младшей группе по теме

«Моя семья»

Тема: "Моя семья"

Цель:

Формировать первоначальные представления о семье

Задачи:

1.Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство.

2. Развивать  внимание, память, коммуникативные качества,  мелкую моторику рук, осязание.Продолжать учить создавать образ предмета, используя  приёмы аппликации.

3. Воспитывать любовь к своей семье, чувство привязанности, желание заботиться о близких, эстетическое восприятие окружающей действительности.

Активизировать словарь детей

Ход НОД

(Дети стоят около своих стульев).

Воспитатель:

-Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)

Поздоровайтесь, друзья.

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут?

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, у каждого из вас есть семья. Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа)

Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!

У нас тоже  есть необычный дом. Хотите узнать, кто живёт в нём?

А дом этот называется… альбом. И живёт в нём семья….Спиридович.  

Лёша, подойди, пожалуйста, ко мне и расскажи, кто на этой фотографии.

Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

-С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

-Молодец!

-Ёще одна семья поселилась в нашем доме. Чья это семья? (Гераймович)

Девочки, подойдите ко мне. Расскажите, кто здесь на фотографии. Где вы фотографировались? Умницы!

А сейчас мы с вами поиграем.

Психогимнастика.

-Я вам покажу картинку, а вы выберете, хорошее настроение или плохое. (предлагаются смайлики)

Покажите,  какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно, они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? (верно выбрали) -улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть) .

А теперь представьте, что вы не собрали игрушки. Какое настроение будет у мамы? Покажите.

Вы пожелали папе «Спокойной ночи». С каким настроением он ляжет спать? Покажите.

Вы хорошо вели себя в детском саду, вас похвалили. Родители будут радоваться или грустить?

Игра.

Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши.

Если грусть - мы будем топать ногами.

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе прочитаем  стихотворение о самом важном человеке в семье.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

В. : Кто сказал: «Вставать пора? »

Д. : Мамочка!

В. : Кто цветов в саду нарвал?

Д. : Мамочка!

В. : Кто меня поцеловал?

Д. : Мамочка!

В. : Кто ребячий любит смех?

Д. : Мамочка!

В. : Кто на свете лучше всех?

Д. : Мамочка!

Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да)

Как?

Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и ….

Стук в дверь. Бабушка с корзинкой, в ней мяч.

-Кто это к нам пожаловал? (бабушка)

Бабушка — рассказушка:

-Здравствуйте, ребята. Я, бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем  в игру  «Кто как трудится в семье? »

- Ходит на работу?

- Готовит еду?

- Убирает дома?

- Играет?

- Гладит одежду?

- Разбрасывает игрушки?

- Собирает игрушки?

- Читает сказку?

- Вытирает пыль?

- Помогает маме?

-Пылесосит?

- Выносит мусор?

- Ничего не делает?

Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!

Бабушка - рассказушка:

-А я еще люблю загадывать загадки.

1. У меня румяный бок, я веселый … (колобок)

2. Сидит на грядке крепко жёлтенькая... (репка)

3. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

   И однажды бегемота

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит,

   Это доктор... (АЙБОЛИТ)

-Молодцы! Вы хорошо отвечали на мои вопросы и я хочу подарить вам книги, которые вы  будете читать и меня вспоминать.

А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?

Воспитатель:

-Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.

У каждого из вас на столе лежит цветок,  вы должны приклеить своему цветку серединку.

(Дети работают за столом).

Воспитатель:

-А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.

(Дети несут свои цветы  бабушке и помещают их в  корзину.)

-Посмотрите, сколько цветов в корзине. Какие они красивые!

Бабушка-рассказушка:

-Спасибо, ребята. Вот мамы будут рады таким подаркам. Я вам оставлю корзинку, а вечером вы подарите свои цветы мамам. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (о семье) А кто живёт в семье? Какая может быть семья? (маленькая и …)

Что вам  особенно понравилось?

Сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно,

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе с мамой и папой,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

А чтобы у наших гостей было хорошее настроение, давайте мы им подарим улыбки. (вручают смайлики радости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от куль...

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Сценарий развлечения в области социально-коммуникативного развития в младшей группе на тему: « В сказочной стране»

   Сценарий разработан с целью:- сформировать у детей представление о нравственных нормах поведения - доброжелательности, отзывчивости;- способствовать нравственному воспитанию личнос...

НОД в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе по теме: «Огни Светофорика»

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...