НОД в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе по теме: «Огни Светофорика»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Полетаева Ольга Владимировна

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); уточнить знания детей о различных видах транспорта; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, развивать речь детей, расширять словарный запас («Речевое развитие»);

3.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений («Физическое развитие»);

4.Продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Способствовать восприятию музыкальных произведений («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Способствовать закреплению в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: Беседа о светофоре, о правилах дорожного движения, наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудования: макет светофора, ширма, петрушка-игрушка, игрушка-сорока, три сигнала светофора, рули для игры (красный, желтый, зеленый, синий), обручи (красный, желтый, зеленый, синий), полоски белого и черного цвета; разноцветные кубики и мячики (красные, зеленые и желтые), круги из картона (красные и зеленые), угощение, магнитофон, аудиозапись.

 

Основное содержание:

Дети под музыку с воспитателем входят в зал.

Приветствие детей муз. О.Сивухиной.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все ли вы проснулись? (Да-да-да!)

Все ли утром друг другу улыбнулись? (Да-да-да!)

Все ли дружно делали зарядку? (Да-да-да!)

Очень рада я за вас ребятки!

Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте,  тоже с ними поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение и улыбки.

А теперь друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет веселая игрушка по имени Петрушка! Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад,

Я увидел возле дороги трехглазое чудище.

Оно моргало то одним глазом, то другим.

Я растерялся и очень испугался.

Помогите мне, пожалуйста!

Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с взрослыми, но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.

Ребята, отгадайте загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Петрушка, а как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Петрушка:  Он похож на ёлочку, вокруг него можно хоровод водить!

Воспитатель: Ребята, правильно  говорит Петрушка? (ответы детей)

Воспитатель: Петрушка, светофор помогает перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Петрушка: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами говорит, а глазками.

Петрушка: А как это глазками?

Воспитатель:  Вот посмотри, у светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывает, дети хором называют цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Появляется под музыку сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: У светофора приключилась беда!

Вредная Баба Яга, живет в лесу одна,

Вышла на дорожку пошалить немножко.

Сигналы светофора разбросала. Без них нельзя. Жёлтый огонёк светофора я отыскала, а вам надо найти зелёный и красные огоньки. Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей!

Улетает.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести порядок в городе?  Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк.

Петрушка: Ой, ребята, а я хотел с вами в прятки поиграть! (грустит)

Воспитатель: Петрушка, наши ребята очень дружные и всегда стараются придти на помощь. Предлагаю в следующий раз поиграть.

Петрушка: Ну, хорошо, ребята! А, на чем же вы отправитесь?

Дети называют виды транспорта. Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а на чем быстрее можно добраться в страну веселых огоньков?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее.

Мы в путь отправимся сейчас,

Самолеты ожидают нас.

Пора самолеты заводить (р-р-р).

Полетели!

Дети с воспитателем инсценируют полет на самолетах.

Воспитатель:  Ребята, страну веселых огоньков уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы  и попали прямо на разноцветную улицу.

Дети садятся на стульчики.

На ширме появляется Зеленый огонек.

Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Ребята, не зевайте, мои задания выполняйте и светофор выручайте! Скажите, что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Зеленый огонек: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора? (ответы детей)

Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал где расположен? (ответы детей) Согните руки на уровне плеч.

А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

  Зеленый огонек: Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин.

- Как вы думаете,  кто водит машины? (Шоферы, водители)

-  Какие машины вы видите на дороге? (грузовые, легковые)

- Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль, фары)

- Где едут машины? (По дороге, по проезжей части)

- Как называется место, где ходят люди? (тротуар)

- Кто сидит рядом с шофером? (пассажир)

 А сейчас, немного отдохнем

 И физминутку проведем.

Игра «Едет весело машина».

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками)

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

Стоп, машина! Стоп, мотор! (останавливаются)

Заезжаем все в гараж (заезжают в обручи по цвету руля).

Зеленый огонек: Молодцы! Ребята! За внимание и старания я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора. Держите!

Самый добрый свет Зеленый!

Можно ехать и идти…

Всем счастливого пути!

Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку.

Упражнение «Ловкий пассажир».

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам)

Появляется на ширме Красный огонёк.

Красный огонёк: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность

Всё ребята повторили, но еще одно забыли.

Ребята, какой знак помогает нам переходить дорогу, если нет светофора? (пешеходный переход)

Ребенок читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Какие вы молодцы! А давайте сделаем пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Подвижная игра «Зебра».

(Около знака дети поочередно укладывают черные и белые полосы, чтобы получился переход).

Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за старание, смекалку я хочу вам подарок вручить.

Вручает  круг красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему!

Ребята, пора возвращаться нам обратно в детский сад. В путь с веселой песней!

Под музыку дети идут по залу змейкой, садятся на стульчики.

Появляется на ширме светофор.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, нашли все мои сигналы. Предлагаю вам собрать свой светофор.

Игра «Собери светофор» (из разноцветных кубиков)

Светофор: Молодцы ребята! А теперь повторим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игруна внимание:

Если я подниму зелёный огонек –  вы топаете ногами;

Жёлтый огонек –  хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Ребята, какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Дружба творит настоящие чудеса. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти сладкие огонечки в подарок (мармелад)  Но мне пора возвращаться на свою работу, без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Светофор уходит.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Никогда не торопитесь! Не играйте на дороге!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда.

Дети с воспитателем под музыку покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ogni_svetofora.docx96.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\д\Desktop\iW2LBNS9F.jpg

НОД

 в рамках образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»

 в младшей группе по теме:

«Огни Светофорика»

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); уточнить знания детей о различных видах транспорта; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, развивать речь детей, расширять словарный запас («Речевое развитие»);

3.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений («Физическое развитие»);

4.Продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Способствовать восприятию музыкальных произведений («Художественно-эстетическое развитие»)

6.Способствовать закреплению в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: Беседа о светофоре, о правилах дорожного движения, наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудования: макет светофора, ширма, петрушка-игрушка, игрушка-сорока, три сигнала светофора, рули для игры (красный, желтый, зеленый, синий), обручи (красный, желтый, зеленый, синий), полоски белого и черного цвета; разноцветные кубики и мячики (красные, зеленые и желтые), круги из картона (красные и зеленые), угощение, магнитофон, аудиозапись.

Основное содержание:

Дети под музыку с воспитателем входят в зал.

Приветствие детей муз. О.Сивухиной.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все ли вы проснулись? (Да-да-да!)

Все ли утром друг другу улыбнулись? (Да-да-да!)

Все ли дружно делали зарядку? (Да-да-да!)

Очень рада я за вас ребятки!

Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте,  тоже с ними поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение и улыбки.

А теперь друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет веселая игрушка по имени Петрушка! Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад,

Я увидел возле дороги трехглазое чудище.

Оно моргало то одним глазом, то другим.

Я растерялся и очень испугался.

Помогите мне, пожалуйста!

Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с взрослыми, но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.

Ребята, отгадайте загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Петрушка, а как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Петрушка:  Он похож на ёлочку, вокруг него можно хоровод водить!

Воспитатель: Ребята, правильно  говорит Петрушка? (ответы детей)

Воспитатель: Петрушка, светофор помогает перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Петрушка: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами говорит, а глазками.

Петрушка: А как это глазками?

Воспитатель:  Вот посмотри, у светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывает, дети хором называют цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Появляется под музыку сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: У светофора приключилась беда!

Вредная Баба Яга, живет в лесу одна,

Вышла на дорожку пошалить немножко.

Сигналы светофора разбросала. Без них нельзя. Жёлтый огонёк светофора я отыскала, а вам надо найти зелёный и красные огоньки. Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей!

Улетает.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести порядок в городе?  Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк.

Петрушка: Ой, ребята, а я хотел с вами в прятки поиграть! (грустит)

Воспитатель: Петрушка, наши ребята очень дружные и всегда стараются придти на помощь. Предлагаю в следующий раз поиграть.

Петрушка: Ну, хорошо, ребята! А, на чем же вы отправитесь?

Дети называют виды транспорта. Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а на чем быстрее можно добраться в страну веселых огоньков?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее.

Мы в путь отправимся сейчас,

Самолеты ожидают нас.

Пора самолеты заводить (р-р-р).

Полетели!

Дети с воспитателем инсценируют полет на самолетах.

Воспитатель:  Ребята, страну веселых огоньков уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы  и попали прямо на разноцветную улицу.

Дети садятся на стульчики.

На ширме появляется Зеленый огонек.

Зелёный огонёк: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Ребята, не зевайте, мои задания выполняйте и светофор выручайте! Скажите, что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Зеленый огонек: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора? (ответы детей)

Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал где расположен? (ответы детей) Согните руки на уровне плеч.

А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

  Зеленый огонек: Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин.

- Как вы думаете,  кто водит машины? (Шоферы, водители)

-  Какие машины вы видите на дороге? (грузовые, легковые)

- Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль, фары)

- Где едут машины? (По дороге, по проезжей части)

- Как называется место, где ходят люди? (тротуар)

- Кто сидит рядом с шофером? (пассажир)

 А сейчас, немного отдохнем

 И физминутку проведем.

Игра «Едет весело машина».

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками)

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

Стоп, машина! Стоп, мотор! (останавливаются)

Заезжаем все в гараж (заезжают в обручи по цвету руля).

Зеленый огонек: Молодцы! Ребята! За внимание и старания я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора. Держите!

Самый добрый свет Зеленый!

Можно ехать и идти…

Всем счастливого пути!

Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку.

Упражнение «Ловкий пассажир».

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам)

Появляется на ширме Красный огонёк.

Красный огонёк: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность

Всё ребята повторили, но еще одно забыли.

Ребята, какой знак помогает нам переходить дорогу, если нет светофора? (пешеходный переход)

Ребенок читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Какие вы молодцы! А давайте сделаем пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Подвижная игра «Зебра».

(Около знака дети поочередно укладывают черные и белые полосы, чтобы получился переход).

Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за старание, смекалку я хочу вам подарок вручить.

Вручает  круг красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему!

Ребята, пора возвращаться нам обратно в детский сад. В путь с веселой песней!

Под музыку дети идут по залу змейкой, садятся на стульчики.

Появляется на ширме светофор.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, нашли все мои сигналы. Предлагаю вам собрать свой светофор.

Игра «Собери светофор» (из разноцветных кубиков)

Светофор: Молодцы ребята! А теперь повторим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игруна внимание:

Если я подниму зелёный огонек –  вы топаете ногами;

Жёлтый огонек –  хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Ребята, какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Дружба творит настоящие чудеса. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти сладкие огонечки в подарок (мармелад)  Но мне пора возвращаться на свою работу, без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Светофор уходит.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Никогда не торопитесь! Не играйте на дороге!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда.

Дети с воспитателем под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.Задачи:Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).Продолжать учить детей читать хорошо им знак...

Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"

Диагностические материалы по  программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной  области "Социально -коммуникативное развитие"...