Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Знакомство с культурой Китая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Увлекательное занятие для знакомства ребят с культурой других стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Знакомство с культурой Китая» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение к национальной и мировой культуре

Задачи:

  • способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;
  • формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания;
  • воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.

Предметные области: «Познание», «Коммуникация и социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»

Подготовительная работа: беседы с детьми на тему «Загадочный Китай», рассматривание иллюстраций на тему «Китай», знакомство с национальными китайскими традициями, чтение китайских народных сказок, стихов, пословиц и поговорок, прослушивание китайской народной музыки.

Оборудование и материалы: экран, проектор, презентация «Китай», глобус, оригами, аудиооборудование.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки.

Встань дружок скорее в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наша страна? (Россия). А как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне) А как называется главный город нашей страны? (Москва). А хотели бы вы познакомиться с традициями и обычаями другой страны? Например, Китая? (Ответы детей). Сегодня я принесла с собой глобус. Давайте посмотрим, где находится Китай. Оказывается, он находится рядом с нашей страной. Китай-наш сосед. Главный город Китая – Пекин. Как вы думаете, как называются люди, которые проживают в Китае? (китайцы).

Раздается стук в дверь и входит Панда По.

Панда: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Панда По. Я- национальный символ Китая. Я слышал, что вы хотели бы познакомиться с моей родной страной. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие и посетить Китай. Готовы? Ну, тогда отправляемся! Слушайте и повторяйте:

Мы пойдем по полям (шагают),

Побежим по горам (бегут),

Поплывем по морям (плывут),

Были здесь, теперь мы там! (поворачиваются вокруг себя)

Панда: Вот мы и перенеслись в Китай. Посмотрите – перед нами Великая Китайская стена. Ее построили много веков назад для защиты от нападения врагов. Она растянулась на 9000 км. Представляете, какая она длинная!

Воспитатель: Ребята, китайцы – умный и грамотный народ. Даже азбука, которую они придумали, очень необычная. Китайские буквы называются иероглифы. Один такой значок обозначает целое слово. Давайте попробуем написать такие значки. Вот на этом подносе с рисом мы будем писать иероглифы. (Перед детьми карточки с иероглифами, дети пишут их на крупе). Вам понравилось писать по-китайски?

Панда: ребята, вы, наверное устали? Давайте мы с вами выполним физминутку. А главным ее героем будет Китайский Дракончик.

Физкультминутка «Дракон»:

Мы с Дракончиком разминку

Повторяем без заминки.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок!

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по Китаю. Китайцы очень любят играть в различные игры. Больше всего им нравятся разные головоломки. На экране мы видим игру, которая называется «Маджонг». Играя в нее, нужно находить фишки с одинаковыми картинками. Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами карточки с парными картинками. Найдите и соедините между собой одинаковые картинки.

Панда: Ребята, а еще в Китае очень красивые национальные костюмы. Я предлагаю вам рассмотреть их на экране под китайскую народную музыку.

Панда: Я хочу вам сказать, что в Китае дети тоже ходят в детский сад. И они передали для вас подарок. Это - фигурки из бумаги, которые называются «оригами». Думаю, вам будет приятно. Ну, а мне пора прощаться. Я должен остаться здесь, в Китае. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, что ребята, нам нужно вернуться в наш детский сад. А для этого давайте произнесем волшебные слова, которые нам помогли перенестись в Китай:

Мы пойдем по полям (шагают),

Побежим по горам (бегут),

Поплывем по морям (плывут),

Были здесь, теперь мы там! (поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Наконец-то мы вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?(ответы детей). А хотели бы отправиться еще в какую-нибудь страну и познакомиться с ее традициями? Это будет наше следующее путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским языком»

Цели и задачи:Формировать у детей стимулятивное (подражательное) общение как элемент игрового моделирования, которое является основой деятельности детей на начальном этапе обучения.Научить детей приве...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Красной книгой Кубани".

Расширять знания детей о природе, о взаимосвязи природы и человека....

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем  П. П. Бажов и его произведением  «Серебряное копытце»Тема занятия: познакомиться с...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с трудовым процессом на примере труда работников швейной промышленности»

На занятии дети в игровой форме познакомятся с пятью компонентами трудового процесса, познакомятся с профессиями людей, занятыми в швейной промышленности, узнают о роли современной техники в трудовом ...