Конспект развивающего занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект развивающего занятия на праздник улыбок и смеха "Путешествие в страну сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели: Ильясова З.М., Рамазанова Р.К.

Вид занятия: Развлечение в форме квест-игры.

Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи

Образовательные:

- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;

- закрепить навыки взаимодействия в парах;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Развивающие:

- развивать память, внимание, образное мышление.

Планируемый результат:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Воспитанники научатся:

Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

Правилам взаимодействия в коллективе.

Оборудование: Проектор, портативная колонка, разрезные картинки –пазлы (Эмоции), картинки с изображением эмоций, сундук, золотые ключи, воздушные шары.

Ход мероприятия:

Ведущая:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "Хорошего настроения"! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Молодцы, все улыбнулись, здесь собрались добрые сердечные люди.

В зал входит под музыку клоун КЛЕПА ( с сундуком в руках).

Клепа: Здравствуйте, ребята меня зовут «Клепа», я клоун из страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются.

Ведущий: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте мы поможем жителям волшебной страны.

(Ответы детей)

Клепа: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране!  Но, нам может помочь только заклинание, которое хитрый волшебник спрятал в сундук, он закрыт на 3 замка, а  ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти ключи и открыть этот сундук.

Ведущий: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний.

А как же нам туда добраться? На чем?

(Ответы детей)

- Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Поехали.

Ведущий дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем.

Ведущий: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Встречают на своем пути медведя.

Ведущий: Посмотрите ребята, кто это? (Ответы детей) Здравствуй мишка, что случилось?

Мишка: Здравствуйте! Злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли как нужно здороваться!

Ведущая: Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов? (Ответы детей)

- Правильно, мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика.

- Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по залу. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.д.).

Клепа: Ну вот теперь жители нашей страны вспомнили как нужно здороваться. И вот наш первый ключ.

Ведущая: Отправляемся дальше искать второй ключ.

Встречают на своем пути Лису.

Ведущая: Здравствуй Лисонька-Лиса, почему ты грустишь?

Лиса: Здравствуйте ребята, злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране перепутались.

Клепа: Давайте поможем их собрать и назвать.

Проводится игра с заданием «Разрезные картинки Эмоции»

Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

На столе разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают.

Клепа: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть второй ключ.

(Отправляются дальше)

Встречают на своем пути Красную Шапочку.

Ведущая: Посмотрите ребята. Кто это?. (Ответы детей)

Красная Шапочка: Злой волшебник заколдовал жителей, и мы забыли как нужно веселиться!

Ведущая: Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно веселиться, петь и танцевать. Звучит подвижная музыка.

Проводиться танец-игра «Буги-вуги»

Клоун: Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно веселиться и они стали нашими друзьями и нас с вами третий ключ.

Ведущая: Ура! И это нам удалось!

Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук!

Клоун открывает сундук и читает заклинание.

Клоун: Ребята мы с вами расколдовали жителей нашей страны. Спасибо вам большое!

Ведущая: Давайте на память Клепе оставим наши улыбки, поделимся хорошим настроением.

Дети приклеивают на заранее заготовленный плакат смайлы с эмоциями. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.

Клепа: Спасибо ребята, мне очень понравится ваш подарок. Я тоже хочу вас обрадовать и подарить от меня воздушные шарики.

Ведущая: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось  наше  путешествие? Мы желаем вам оставаться такими же дружными, добрыми, отзывчивыми. До свидания. До скорой встречи.

C:\Users\БЕРЁЗКА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210326-WA0133.jpg     C:\Users\БЕРЁЗКА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210326-WA0138.jpg

C:\Users\БЕРЁЗКА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210326-WA0089.jpg       C:\Users\БЕРЁЗКА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210326-WA0115.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Коррекционно-развивающая программа "В стране сказок", для детей 6-7 лет

В коррекционно-развивающей программе рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые нарушения речи) Чтобы вос...