Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зонова Александра Викторовна

Конспект итоговой  НОД по речевому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой  НОД по речевому развитию в старшей группе.

Подготовила : Зонова Александра Викторовна воспитатель 2 старшей группы МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» г. Зеленогорск

Дата проведения: 13.05.2021г.

Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей в области речевого развития, полученных за год.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить правильно использовать в речи слова- обобщения (фрукты, овощи, птицы, посуда, мебель); учить составлять рассказ по серии картинок; узнавать первый звук в слове (гласный/ согласный). Определять позицию звука в слове, знать их обозначения (символика);выделять твердый и мягкий согласный звук, определять количество слогов в слове (своем имени),добиваться полных ответов на вопросы. Закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения.

Воспитательные: закреплять навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения , чувство коллективизма при работе в команде. Закреплять умение внимательно слушать педагога и сверстников. Создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: предметные картинки, конверт с письмом, ключ, сундук с сюрпризом, картинки для индивидуальной работы, мольберт (доска) , листочки дерева на магнитах, сигнальные карточки, фишки, таблицы( схемы) для определения места звука в слове – на каждого ребенка, атрибут для проведения гимнастики для глаз (божья коровка).

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, беседы, занятия по развитию речи, обучению грамоте, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Ход деятельности:

Организационный момент (звенит колокольчик, дети собираются в круг)

- У меня сегодня с утра такое хорошее настроение. А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». 

(Стук в дверь. Передают письмо)

 - Ребята, для нас только что передали письмо. От кого же оно интересно. (В. Читает. Куда – детский сад Звездочка, кому – ребятам 2 старшей группы. От кого – от Профессора Речевика)

«Здравствуйте, ребята. Я живу в стране красивой речи и давно я наблюдаю за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполнив все задания, которые я вам прислал. Желаю вам удачи!»

- Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (ответы детей) Что для этого надо сделать?

- Тогда начнем! А вот и первое задание (Стоя в кругу, с мячом)

- Слушайте внимательно. Я буду бросать мяч и называть несколько слов, а вы должны назвать из одним словом. Всем понятно?

 - ананас, слива, абрикос  (это фрукты)

- голубь, синица, сорока (это птицы)

- тарелка, кастрюля, стакан (это посуда)

- помидор, баклажан, тыква (это овощи)

- шифоньер, кресло, стол (это мебель)

- аист, ласточка, кукушка

- барсук, еж, белка, лиса (это животные. Какие? Дикие)

- С первым заданием справились! Слушайте следующее задание:

- Нужно поделить свое имя на слоги тем, кого назову. Что мы для этого делаем? (прохлопываем их ладошками)

- И с этим заданием справились! Для выполнения следующего задания предлагаю пройти всем за столы.

На мольберте квадраты красного, синего и зеленого цвета.

- Ребята, что за квадраты разного цвета на доске? (Ими обозначаются звуки)

- Правильно. А какие бывают звуки и как мы их обозначаем? (гласные и согласные. Гласные –красным, согласные твердые и мягкие (синим и зеленым)

- Сейчас я назову несколько слов, а вы внимательно послушайте и скажите, какой первый звук вы слышите в этих словах? (башня, булка, береза)

- Правильно ,Звук Б. Гласный или согласный? Как вы поняли? (Его нельзя пропеть, препятствие губы) Мягкий или твердый?(ответы детей)

 - Сейчас я буду называть другие слова, которые начинаются со звуков [б] и [б' ]. Вы должны услышать, с твердого или мягкого звука начинается слово и   поднять вверх нужную карточку:

- баран

- бинокль

- баня

- бабушка

- бинт

- бык

- батон

- билет

- Все справились!

- К нам залетела божья коровка и предлагает вам с ней поиграть. Вставайте , ребята, повернитесь все к доске, глазками нужно проследить за божьей коровкой. Следим только глазами, не поворачивая голову.

 (Гимнастика для глаз)

- Присаживайтесь на места. Следующее задание такое:

- У каждого из вас есть картинка. Посмотрите на нее внимательно. Что на ней изображено. В каждом слове спрятались звуки [б] и [б' ]. И вам нужно определить , где же они находится: в начале слова, середине или в конце.

- Возьмите схемы и фишки и можно приступать. (дети самостоятельно работают со схемами и картинками)

- И с этим заданием справились!

- Ребята, а сейчас выходите из-за столов, предлагаю немножко размяться.

Физминутка

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (протягиваем руки в стороны)

Медуница, кашка, клевер (наклониться и коснуться левой ступни рукой, затем правой)

Расстилается ковер

И направо и налево

К небу руки протянули,

Спинку дружно растянули (протягивание – руки вверх)

- Готовы к следующему заданию? Мы уже близки к волшебному ключику.

(Подходим к мольберту, на котором изображен ствол дерева березы..)

- Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года весна)

- Посмотрите, что здесь нарисовано?(Дерево)

-  Какое? (Береза)

- Чего на ней не хватает? (На ней нет листочков)

- Чтобы они появились, нужно назвать по одному весеннему признаку. Какая весна? Называем одно слово и прикрепляем на березку листик.

(Веселая, яркая, добрая, солнечная, теплая, холодная, красивая, зеленая, нежная, ясная, ласковая, радостная, долгожданная, ранняя, поздняя)

- Посмотрите как зазеленела наша березка и покрылась листвой. Значит вы знаете много слов о весне!

- А вот и последнее задание от профессора Речевика!

- Нужно быстро разделиться на 2 команды, по цвету. Красные и синие.

(На столах с соответствующими обозначениями по цвету лежат серии картинок для каждой команды)

Каждая команда раскладывает картинки в нужной последовательности и составляет, а затем по очереди рассказывает свой рассказ. (Работа в командах). Рассказы детей.

- Ура! Вы все справились с заданием! А вот и ключ от сундучка с сюрпризом!

(Открываем сундучок, дети получают сладкие призы – шоколадные монетки)

- Ребята, спасибо вам , вы очень постарались и  хорошо справились со всеми заданиями. Было интересно?

(Можете присесть и угоститься сладкими подарками от профессора Речевика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...