Проект Тема "Веселые потешки"
проект по развитию речи

Мудрая  Наталья Юрьевна

Фольклор одно из действенных и ярких средст, таящий огромные дидактические возможности . Знакомство с народными произведениями обогощяетчувства и речь малышей, играет большую роль во всестороннем развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_poteshki.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в 1 младшей группе «Вишенки»

Тема: «Веселые потешки»

Разработала: Мудрая Н.Ю.

 

Продолжительность проекта: 01.10.2020г-15.05.2021г.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели 1 младшей группы.

 Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста по средствам фольклора.

Задачи проекта:

  • Развитие речи детей, обогащение и активизация словаря.
  • Воспитание бережного отношения к книгам.
  • Формирование потребности в чтении.
  • Повышение уровня развития речевой активности.
  • Знакомство с окружающим миром-природой, с укладом жизни и быта русского народа.
  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.

Актуальность. В малом дошкольном возрасте потешка играет особую роль, особенно ценно неповторимое своеобразие звукового речевого потока. Простая рифма , эмоциональная окраска, звукосочетания и их напевность создают эффект музыкальности. Поэтому потешка, в первую очередь, служит помощником в воспитании звуковой культуры речи. Так же развивается речевой слух и произношение звуков. В потешке содержится много ярких и красочных словесных картинок, что позволяет усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Чтение потешек происходит с множеством повторов ,что способствует запоминанию слов, а затем их употреблению. Содержание многих потешек богато глаголами. И как следствие ,происходит обогащение словарного запаса ребёнка. Наряду с этим происходит формирование грамматического строя речи, развитие монологической и диалогической речи. В период раннего дошкольного возраста потешки являются самым доступным для понимания ребёнка, интересным, музыкальным и развивающим средством, которые позволяют заложить прочный фундамент психофизического развития ребёнка в дошкольный период детства.

Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Присутствует эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.
  • Расширен круг детского чтения.
  • Обогащён словарь ребенка.
  • Формируется потребность в чтении книги.
  • Родители проявили активность при создании условий для развития интереса детей к книгам.

Продукт проекта:

создание картотеки «Потешки для малышей»

Работа с родителями

  • Беседа «Роль потешки в развитии детей раннего возраста»
  • Выставка книг «Читаем с детьми»
  • Папка-передвижка «Как и что читать детям 2-3 лет»
  • Буклет «Читаем детям»

Построение работы с учётом следующих принципов: наглядности, последовательности, деятельности, преемственности с семьёй, вариативности. Методы: словесные беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, дидактические игры, показ театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

 

Литература:

 

  1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. 88 с.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность. ТЦ Сфера, 2009. 128с.
  3. Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи). М.: Омега, 2007.

 

Содержание работы по проекту на 2020-2021учебный год

 

Сентябрь. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора». Изучение темы, постановка цели и задач по данной теме. Планирование.

Октябрь. Разучивание и проговаривание потешек с детьми в повседневной жизни. Анкетирование родителей на тему: «Ребёнок и книга», родительское собрание «Роль потешки в воспитании ребёнка».

Ноябрь. Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам». Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок. Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка». Оформление книжного уголка на тему «Потешки».

Декабрь. Оформление уголка «Наше творчество». Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Обогащение уголка ряжения. Разучивание стихов и песен к Новому году, театрализованное представление «Подарки Деда Мороза». Пальчиковые игры на тему «зима».

Январь. Оформление театрализованного уголка в группе, изготовление театра по русским народным сказкам. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Просмотр с детьми презентаций « Такие разные потешки».

Февраль. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок. Использование потешек во время умывания ,одевания ,раздевания, при подготовке ко сну. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».

Март. Знакомство с потешками и стихами о маме. Развлечение «Солнышко, как мама». Консультация «Речь и пальчики». Участие в общем празднике «Проводы масленицы», дидактические игры «Узнай из какой потешки отрывок», «Узнай потешку».

Апрель. Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке». Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца». Создание картотеки потешек. Создание совместно с родителями книги «Любимые потешки».

Май. Консультация для родителей «Как правильно учить стихи». Родительское собрание «Наши успехи». Пополнение развивающей среды: игры на шнуровку, спортивный уголок. Разучивание потешек о животных. Развлечение «Лесные звери в гостях у детей». Игра-викторина «Сказочные герои».

Предполагаемый результат

Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее. Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

Возник интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

У родителей формируется интерес и понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи.

Обогатилась развивающая среда группы в данном направлении.

Дети запомнили много потешек, песенок, русских народных сказок.

Улучшилась память и внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "От потешки к сказке"

В связи  с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском са...

Проект "Русские потешки"

Данный проект направлен на сотрудничество с родителями...

Проект "Народная потешка"

данный проект реализован с детьми и воспитателем первой младшей группы...

ПРОЕКТ «Матрешкины потешки»

ПРОЕКТ «Матрешкины потешки»...

Проект «Русская потешка»

Проект «Русская потешка»...

Проект «Русская потешка» для 1 младшей группы

Способствовует развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей...