Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барановская Светлана Николаевна

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.

Цель: развивать связную речь монологическую и диалогическую формы речи детей в процессе знакомство со сказками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;
    воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
  • воспитывать бережное отношение к книге;
  • воспитывать у детей нравственные качества такие как: доброта, любовь, трудолюбие, правде;

Развивающие задачи:

  • развивать любознательность;
  • вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;
  • развивать свободное общение со знакомым взрослым и детьми;
  • развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Обучающие задачи:

  • познакомить с русской народной сказки «Финист-ясный сокол»;

обогащать словарь детей новыми словами.

Предварительная работа: воспитатель знакомит детей с русской народной сказкой Финист-Ясный Сокол.

I этап. Организационный момент

Ход занятия

Социально - коммуникативную игру на сплочение детского коллектива.

"Мой друг"

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, мне встретился волшебник, он мне передал вот такую большую красивую книгу. Как выдумаете, что в ней написано?

- А почему вы так думаете?

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

 -Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с новым произведением, с русской народной сказкой «Финист – ясный сокол».

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей: потому что, их сочинил народ).

- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста?

- Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество.

- Как вы думаете, в чём хранятся сказки? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, вы хотите узнать, о чём и о ком эта сказка? Но перед тем, как мы с вами приступим к знакомству, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Присаживайтесь на свои места.

II этап.  Основной

(Чтение сказки с помочью интерактивной доски с иллюстрациями).

- Ребята, а вам понравилась сказка про Финиста-ясна сокола?

- А сейчас я проверю как вы запомнили про что сказка?

1. Как называется сказка?

2. Кто главные герои сказки?

3. Данная сказка волшебная?

4.В чём заключается волшебство?

5.Что попросила младшая сестрица привезти батюшке?

6. Какое чудо произошло, когда девица уронила перышко?

7. Что сделали старшие сестры, чтобы Финист-ясный сокол не прилетел к младшей сестре?

8. Что подарила девице Баба Яга?

9. За что Баба Яга решила подарить девице веретено, и золотое пялечко?

10. Что делала царевна, чтобы не проснулся Финист-ясный сокол?

11. Как девице удалось разбудить Финиста-ясна сокола?

12. Почему Марьюшка нашла своего Финиста-Ясного Сокола? (Рассуждения детей).

13.Чем закончилась сказка? (И стали они жить-поживать и добра наживать).

14.Что победило в сказке, добро или зло?

Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, значит, внимательно слушали сказку. Сказка "Финист-Ясный Сокол" - волшебная. В ней волшебные персонажи (три Бабы-Яги), волшебные помощники (кот, собака, серый волк) подсказывают, как пройти испытания, помогают их преодолеть.

В сказках добрые герои всегда побеждают зло, предлагаю вам раскрасить любимых героев.  (Воспитатель предлагает раскраски ).

III этап. Рефлексия

Вопросы по сказке:         

-Вам понравилась сказка?

-О чём эта сказка?

-Какие герои нам встретились в сказке?

-Назовите положительных героев?

-А почему Марьюшка положительный?

-Почему вы так думаете?

-Что особенно запомнилось?

-Три сестры Бабы- Яги какие были?

-Хотите ли еще раз перечитать какой-нибудь фрагмент из сказки, который вам больше всего понравился?

-Как понять, что это русская народная сказка?

Мы можем сделать вывод, что добро побеждает зло.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7

Конспект НОД Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.

Автор – составитель:

Барановская Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

пгт Серышево 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра......

Программа развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Курс программы дошкольного образования предполагает организацию педагогического процесса вне организованной образовательной деятельности с учетом речевой подготовки и возможностей детей старшего дошко...

Статья «К проблеме методического сопровождения воспитателя в процессе развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста».

Статья посвящена проблеме методического сопровождения воспитателя современного детского сада в организации работы по развитию монологической речи старших дошкольников. В статье раскрывается значимость...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста

Статья учителя-логопеда Демидовой И.Н. по разитю речи детей...