Речевое развитие детей раннего возраста «Игра с колокольчиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковенко Оксана Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z.kolokolchiki_ml.21g.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Речевое развитие детей раннего возраста

«Игра с колокольчиком»

Воспитатель:

 Яковенко Оксана Сергеевна

«Игра с колокольчиком»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  •  развивать речь как средство общения;
  •  способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала;
  •  формировать умение отвечать на вопросы;

обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звонит — молчит)',

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

  •  развивать интерес к играм-действиям со звуками и под звучащее слово;
  •  развивать умение различать количество предметов (много — один);
  •  воспитывать желание слушать стихотворения;
  •  сформировать представление о колокольчике и его звучании.

Планируемые результаты. Общается в диалоге со взрослым. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Различает один и много предметов. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Вместе с воспитателем выполняет танцевальные движения по показу воспитателя. Называет музыкальные инструменты: колокольчик.

Приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: колокольчики (по количеству детей); две коробки; аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик» (серия «Музыка с мамой»); звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход занятия

Знакомство с колокольчиком.

Воспитатель приносит красивую коробку.

Воспитатель. Я принесла вам подарок. Он лежит в этой красивой коробке. Хотите посмотреть, что я принесла? Открывайте коробку.

Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.

Воспитатель. Что лежит в коробке?

Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель предлагает остальным детям заглянуть в коробку.

Воспитатель. Кто хочет посмотреть, что в коробке? Что лежит в коробочке? Что это? (Берет из коробки колокольчик и показывает его детям.) Я принесла вам колокольчик. Посмотрите, вот он какой. Колокольчик маленький. Колокольчик звонит: «дин - дон». Послушайте, как звонит колокольчик. (Звонит в колокольчик.) Что я принесла детям? Что лежало в коробке? Как звонит колокольчик?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Игровое упражнение «Передай колокольчик другому».

Воспитатель. Кто хочет позвонить в колокольчик? (Обращается к ребенку.) Даша, ты позвонила в колокольчик, передай его Дане. Кому ты передаешь колокольчик? (Ответ ребенка.) Скажи: «На, Даня, колокольчик. Звони в колокольчик». (.Ребенок повторяет предложение.) У кого колокольчик? Кто звонит в колокольчик? Кому ты передашь колокольчик?

Каждый ребенок звонит в колокольчик и передает его другому. В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.

Игровое упражнение «Звенит — молчит». Взрослый звонит в колокольчик и читает стихотворение.

Колокольчик мой красивый, небольшой, вот какой.

Динь-динь-динь-динь колокольчик.

Динь-динь-динь-динь колокольчик.

Динь-динь-динь-динь — слушай колокольчик.

Е. Железнова

Воспитатель. Звонит колокольчик? Как звонит колокольчик? (.Индивидуальные и хоровые ответы детей?) Колокольчик звонит: «Динь-динь». (Прячет колокольчик в ладошке.) А теперь колокольчик не звонит. Колокольчик спит на ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчик молчит, не звонит, крепко спит на ладошке. Кто хочет поиграть с колокольчиком?

Дети звонят в колокольчик и прячут его в ладошке, передают колокольчик по кругу друг другу. Взрослый обогащает словарь (пассивный или активный) детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению («звонит» и «молчит»), В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.

Воспитатель. Сколько у меня колокольчиков?

Дети. Один колокольчик.

Воспитатель открывает коробку с колокольчиками.

Воспитатель. Много или мало колокольчиков в коробке? (Ответы детей.) (Обращается к ребенку.) Возьми один колокольчик. Сколько колокольчиков взял?

Таким образом взрослый раздает колокольчика всем детям.

Воспитатель. Возьмите колокольчики за веревочку, поднимите колокольчик вверх вот так и звоните в колокольчик. (Дети выполняют задание.) Звонит колокольчик? Спрячьте колокольчик в ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчики зовут вас танцевать. Поиграем с колокольчиком?

Игра «Колокольчики». Звучит аудиозапись Е. Железновой «Колокольчики» (серия «Музыка с мамой»).

 Дети играют с колокольчиками.

Колокольчики звенят,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

«С добрым утром» говорят,

Динь-динь-д инь-динь-динь!

Всем давно пора вставать,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

 Просыпайтесь, хватит спать,

Динь-динь-динь-динь-динь!

Вечером они звенят,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Спать пора, все дети спят,

Динь-динь-динь-динь-динь!

Всем давно пора в кровать,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Глазки  надо закрывать,

Динь-динь-динь-динь-динь!

Е. Железнова

Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Сенсорное развитие детей раннего возраста ( игры и упражнения)

Игровое пособие направлено на  обеспечение,    накопления представлений о      цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук....

.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».

Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и  является нормативно-управленческим до­кументом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

План по самообразованию музыкального руководителя "Обучение детей дошкольного возраста игре на диатонических колокольчиках"

Тема самообразования: «Обучения детей игре на диатонических колокольчиках»  АктуальностьБлагодаря применению данной технологии, повысится результативность воспитательно-образоват...