Конспект по развитию речи в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи

Егорова  Людмила Викторовна

Развитие речи детей в раннем возрасте "Надоело "Мишке спать, хочет мишенька поиграть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_nadoelo_mishke_spat_lyubit_mishenka_igrat.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной организованной образовательной

деятельности с детьми раннего возраста

«Любит Мишенька играть, надоело Мишке спать»

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая.

Воспитатель: Егорова Л.В.

2021

Тема:  Развитие артикуляционной моторики

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Оборудование:  игрушка медведь, картина «Весна», дудочка.

Цель:  развитие речевой деятельности

Задачи:

Обучающие:  продолжать учить вытягивать губы вперед, делать «дудочку; выполнять движения по подражанию; учить четко и правильно произносить звук «У»

Развивающие:  развивать артикуляционный аппарат; учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий

Воспитывающие:  побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе занятия

Ход:  

  1. Дети сидят на стульчиках, перед ними картина «Весна». В гости к ребятам приходит Медведь (потягивается, сладко зевает). Воспитатель спрашивает, почему мишка такой сонный? Можно задать этот вопрос детям. Мишка, показывая на картину, рассказывает, что он только проснулся, т.к. закончилась зима – наступила весна,  природа просыпается. И мишка тоже проснулся. Рассматривание картины. Мишка предлагает поиграть детям.
  2. Мишка достает из кармана дудочку. Спрашивает у ребят, знают ли они как называется музыкальный инструмент? Дудочка. Предлагает ребятам поиграть на дудочке (сделать дудочку из двух кулачков). Педагог показывает, как надо вытянуть вперед губы, чтобы звук получился четким, громким: У-У-У-У-У….

Я на дудочке играю,

Всех детишек забавляю:

«у-у-у-у-у».

Дудку я домой возьму-у-у-у.

  1. Взрослый задает вопросы: «Где живет мишка?», «На чем можно поехать в лес?» И предлагает детям отправиться к мишке в гости «на паровозике». Дети строятся в поезд и, имитируя звуки и движение идущего паровоза, отправляются в лес:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу.

  1. На полянке в лесу Мишка предлагает детям поиграть в игру:

По лесочку я хожу,

     Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти?

Где ребяток мне найти?

Дети садятся на корточки, закрывают глаза ладошками.

После игры мишка прощается с ребятами.

  1. Взрослый предлагает ребятам сесть в поезд и отправиться обратно в детский сад (звукопроизношение чу-чу-чу).

В конце занятия похвалить ребят за совместную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста

Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....