Конспект по развитию речи детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

Ранний возраст ребёнка-это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализации ребёнка.  Педагогическая работа с детьми раннего возраста по развитию понимания речи должна проводиться только наглядно, путём показа игрушек, предметов , чтобы установить прочную связь в сознании ребёнка между словом и самим предметом. Новые слова целесообразно выделять интонацией, обязательно сопровождать их демонстрацией предметов или действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми  по развитию речи в первой младшей группе.

Тема:     "Домашние животные".

Цель:   -  расширение пассивного и активного словарного запаса детей по теме " Домашние животные"

Задачи:

1 Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме " Домашние животные".

2 Развитие артикуляционной моторики( выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для языка и губ).

3 Формирование грамматического строя речи : развитие функции словообразования: образование названий домашних животных ( игра " Чья это мама?)

4 Повышение речевой активности детей, развитие зрительного восприятия.

5 Развитие логического мышления( отгадывание загадок)

6 Развитие общей моторики, умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

7 Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: мягкие игрушки, карточки для игры, магнитные картинки с изображениями домашних животных и " угощения" для них, " волшебный мешочек".

Ход занятия

 1 Организационный момент

Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Какое у нас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся и встретим наших гостей. А для того чтобы они скорее пришли похлопаем в ладоши.

2 Основная часть

Воспитатель. Чтобы узнать кто будет нашим первым гостем нужно отгадать загадку

Позову- и подойдёт,  на колени ляжет

Если очень попрошу сказку мне расскажет

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи

И расходятся от щёк длинные усищи.

Кто это? ( дети отвечают " Кошка")

Воспитатель демонстрирует мягкую игрушку-кошку.

Воспитатель. Это кошка. Давайте её погладим. А как она с нами здоровается? А как кошка мяукает? ( Дети ." Мяу!")

Воспитатель. А теперь покажем как кошка пьёт молоко из блюдца.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение артикуляционной гимнастики " Киска лакает молоко"

Воспитатель. Кто же будет нашим следующим гостем ? ( показывает детям мягкую игрушку-собаку) Кто это? ( дети отвечают что это собака)

Воспитатель. Как собака гавкает? ( Гав-Гав)

Воспитатель. Собака так к нам быстро бежала что очень устала. Давайте покажем как она устала. высунула язычок и отдыхает.

Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики " Собака устала".

Устала собака и даже за кошкой бегать не стала

Широкий язык отдохнёт , полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Далее воспитатель показывает игрушку-лошадь, спрашивает детей о том как лошадка поёт свою песенку  и просит детей показать как она цокает своими копытами.

Выполняется упражнение артикуляционной гимнастики " Лошадка"

Звонко цокает лошадка

такова её повадка.

Воспитатель. Вот такие гости пришли к нам сегодня- это домашние животные: кошка, собака, лошадка. Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек ухаживает за ними.

Физкультминутка " Конь меня в дорогу ждёт".

Конь меня в дорогу ждёт ( дети выполняют повороты туловища )

Бьёт копытом у ворот( постукивают одной ногой)

На ветру играет гривой( выполняют наклоны головой )

Пышной, сказочной, красивой

Быстро на седло вскачу( приседания)

Не поеду-полечу

Цок, цок, цок( поочередное поднимание колен )

Там за дальнею рекой

Помашу ему рукой( машут рукой)

Игра " Угощение для гостей).

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской , к которой прикреплены картинки с изображениями животных.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим наших гостей! В этом " волшебном мешочке" приготовлено угощение для каждого из них.( Дети по очереди достают из мешочка картинки с изображениями еды для животных и прикрепляют их на магнитную доску рядом с соответствующим животным)

3 Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Ребята, пришла пора прощаться с гостями. Давайте вспомним , кто к нам сегодня приходил в гости ( демонстрирует детям мягкие игрушки).

Мне очень понравилось как вы сегодня играли с нашими гостями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...