«Малые формы фольклора как механизм успешного развития речи детей раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Иванова Анна Юрьевна

План работы с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями

по теме «Малые формы фольклора как механизм

успешного развития речи детей раннего возраста»

Подготовила: Иванова А.Ю.

месяц

Форма

Тема

Цель

Ответственные

Сентябрь

  1. Интервьюирование:

- Анкета

- Экспресс опрос

- Посещение на дому

«Значение фольклора в развитии активной речи детей младшего возраста»

«Нужно ли развивать речь детей младшего дошкольного возраста?»

«Условия для формирования активной речи ребенка в семье»

Выяснить отношение родителей к необходимости развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора, определить уровень педагогических знаний по данной теме для построения дальнейшей эффективной работы с ними в данном направлении

Воспитатели

  1. Консультация

«Особенности развития речи детей 3-го года жизни»

Познакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни

Воспитатели

  1. Родительское собрание

 «Роль малых фольклорных жанров в речевом развитии детей раннего возраста»

 Раскрыть значение малых форм фольклора в своевременном развитие всех сторон речи у детей младшего возраста, сформировать мотивацию к использованию малых фольклорных произведений для развития активной речи своих детей в условиях семьи

Воспитатели

Октябрь

  1. Заметка в «Родительский блокнот»

«Как формировать активный словарь детей в ходе знакомства их с произведениями малого фольклора»

Обучить родителей умению формирования активного словаря своих детей в ходе знакомства с произведениями малого фольклора

Воспитатели

  1. Практическое занятие

«Формируем словарь играя»

Познакомить родителей с играми, направленными на формирование и активизацию словаря детей младшего возраста, учить применять их на практике со своими детьми

Воспитатели

  1. Консультация

«Влияние потешки на речевое развитие младших дошкольников»

Показать родителям эффективность развития всех компонентов устной речи младших дошкольников через потешки, вызвать желание использовать потешки в развитие речи своих детей

Воспитатели

Ноябрь

  1. Памятка

«Игры с потешками»

Дать родителям практические рекомендации по развитию речи своих детей в процессе игр с потешками, познакомить их с картотекой потешек.

Воспитатели

  1. Семинар-практикум

Занятие №1

«Развиваем речь детей через произведения малого фольклора»

«Воспитание звуковой культуры речи через произведения малого фольклора»

Научить родителей использовать произведения малого фольклора для воспитания звуковой культуры малышей в соответствие с их возрастом

Воспитатели

3. Совместный досуг детей и родителей

Демонстрация видео ролика

«По страницам любимых потешек»

«Наши любимые потешки».

 Способствовать установлению единства и взаимодействия в вопросах развития речи детей при знакомстве с потешками, вызвать положительные эмоции всех участников досуга от совместной деятельности, показать достижения детей по проводимой  работе

Родители

Воспитатели

Дети

месяц

Форма

Тема

Цель

Ответственные

Декабрь

1. Консультация

 «Влияние колыбельной песни на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Раскрыть значения колыбельной песни для развития всех сторон речи детей младшего дошкольного возраста, вызвать желание использовать их для развития речи своих детей

Воспитатели

  1. Семинар-практикум

Занятие №1

«Учим детей говорить правильно»

«Развиваем речь детей через колыбельную песню

Дать родителям теоретические и практические знания, умения для развития всех сторон речи своих детей в ходе знакомства с колыбельными песнями и их пением

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Январь

В родительский блокнот

«Колыбельные песни для малышей»

Познакомить родителей с колыбельными песнями для детей, показать какие стороны речи они развивают

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Индивидуальные беседы

«Колыбельная для развития речи сына и дочки»

Помочь родителям решить проблемные вопросы возникающие в ходе развития речи своих детей через колыбельные песни и выстроить их индивидуальную траекторию развития речи с учетом их особенностей  

Воспитатели

Февраль

Бюллетень

«Загадки и развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Подчеркнуть важность загадок для развития всех компонентов устной речи детей младшего возраста, ориентировать родителей на применение их при развитии речи своих малышей

Воспитатели

Практическое занятие

«Слово на ладошке»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики рук

Учитель-логопед

Март

Консультация

«Игры нашего детства помогут развить речь ребенка»

 Показать и раскрыть влияние игр, на основе потешек, колыбельных песен, русских народных сказок, на развитие всех сторон речи детей четвертого года жизни

Воспитатели

Консультация-беседа

«Русские народные сказки развивают речь детей»

Показать родителям эффективность использования сказок для развития речи малышей, научить развивать речь своего ребенка через русские народные сказки

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Апрель

Обобщение семейного опыта

«Формируем и развиваем речь детей через произведения малого фольклора в условиях семьи»

 Познакомить родителей с положительным опытом семейного воспитания по развитию речи детей четвертого года жизни средствами малого фольклора для практического применения

Воспитатели

Родители

День открытых дверей

«Путешествие в сказку».

 Вовлечь родителей в единое общеобразовательное пространство «Семья-детский сад» для успешного развития всех компонентов устной речи детей младшего возраста через произведения малого фольклора, показать достижения детей, обмен мнениями и результативным опытом

 Воспитатели

Старший воспитатель

Май

Фольклорное развлечение

«Мы потешки распеваем»

Вызвать  положительные эмоции всех участников досуга от совместной деятельности. Показать родителям эффективность совместной работы по развитию всех компонентов устной речи детей через потешки, достижения детей по проведенной работе

Воспитатели

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование малых форм фольклорного жанра для Развития речи детей раннего возраста"

Статья о важности использования малых форм фольклора (потешки, пестушки, прибаутки, считалки, приговоры) на занятиях по Развитию речи с детьми раннего возраста и во время проведения режимных моментов ...

статья "ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Цель: повышение эффективности обучение и развития речи детей раннего возраста.Задачи:Изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу;Фор...

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жа...

Использование малых форм фольклора в воспитании и обучении детей раннего возраста

Фольклор – одно из действенных и ярких средств воспитания детей. Эта область народного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики. С помощью фольклора взрослый л...

Статья на тему: "Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста"

Произведения русского народного фольклора – это волшебный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это источник информации об окружающем мире и необходимое условие речевого ра...

Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

В статьн рассказывается о приобщении младших дошкольников к устному народному творчеству как первой ступеньке в осовоении родного языка....