Конспект НОД Рассказывание "Моя любимая игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rasskazyvaniya._moya_lyubimaya_igrushka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

Рассказывание «Моя любимая игрушка».

Цель:

  1. Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

  1. На столе игрушки: рыжий лисенок и коричневый щенок. Воспитатель предлагает: «Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?»

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый? Что еще можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.) А щенок, какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому еще глупый».

Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая — рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.

— Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

— А как зовут наших новых друзей? — спрашивает воспитатель и указывает на игрушки. — Лисёнок написал нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету легко догадаться, как его зовут. Подумаем, как же его зовут?

Если дети не догадываются назвать кличку Рыжик, подсказываю: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий?»  Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он добрый? Правильно – Дружок.

  1. Оказывается, по внешнему виду можно угадать имя игрушек. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

Задаю  вопросы:

— Какие любимые игрушки есть у вас дома?

— Как вы с ними играете?

Посмотрите на карточки-схемы, они помогут вам составить рассказы о своих игрушках.

  • Назвать игрушку. Имя игрушки.
  • Рассказать о её внешнем виде (цвет, форма, материал, из которого она сделана).
  • Как ты играешь с этой игрушкой.

По этому плану дети составляют рассказы (5-6).

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

  1. Физминутка.

       Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.   (потираем ладошки)

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.  (ладошки складываем в круг и дуем в них)

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (топаем)

Дует он вежде кругом.

гом-гом-гом, гом-гом-гом.  (вращаем согнутыми в локтях руками)

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!    (вращаем руками)

Не удержится и слон.

Ах-ах, ах-ах!                          (покачиваемся из стороны в сторону)

  1. Игра «Подбери слово». Сегодня мы с вами говорили об игрушках. Сейчас я буду называть слово, а вы будете подбирать к нему своё слово.

Овощ, фрукт, обувь, одежда, мебель, транспорт, животное, профессия, посуда, дерево, птица, насекомое, головной убор, рыба, продукт питания.

  1. Итог занятия. Какие рассказы мы сегодня составляли? В группе составьте ещё рассказы об игрушках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...

Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"

2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...

Конспект НОД Моя любимая игрушка

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста«Праздник  любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...