Интеллектуально-познавательная викторина "Умный пешеход"
материал (подготовительная группа)

Тихонова Марина Владимировна

Интеллектуально-познавательная викторина по закреплению  знаний о правилах дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

центр развития ребёнка – детский сад № 121

Сценарий тематической викторины

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Умный пешеход»

Составители:

 учитель-логопед Козина О. В.

учитель-логопед Тихонова М. В.

2021 г.


Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Правила дорожного движения».

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Совершенствовать навык деления слов на слоги.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

Оборудование:

- фишки,  стаканчики для фишек по количеству детей;

- презентация;

- раздаточный материал для задания «Выбери дорожный знак»;

- раздаточный материал для задания «Собери дорожный ззнак»;

- мяч;

- памятки-раскраски.

Ход викторины

  1. Приветствие.

Логопед: - Ребята, наша викторина называется «Умный пешеход» и будет посвящена правилам дорожного движения. Знать и соблюдать правила дорожного движения должны не только водители транспортных средств, но и пешеходы.

Хочу проверить, знаете ли вы, что разрешается, а что запрещается правилами дорожного движения. Отвечайте на мой вопрос хором: разрешается или запрещается.

  • Играть на мостовой…(запрещается)
  •  Переходить улицу на зелёный свет… (разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
  • Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
  • Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
  • Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора… (запрещается)
  • Уважать правила движения… (разрешается)

- Молодцы! Садитесь за столы.

Сегодня вас ждут интересные задания. За правильно выполненное задание каждый из вас будет получать фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек и определим победителя.

А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

  1. Блиц-опрос.

Логопед: - Первое конкурсное задание. Каждый из вас,  по очереди, будет отвечать на мои вопросы.

  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  2. Сколько сигналов у светофора для водителей? (Три)
  3. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
  4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
  5. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Иметь на одежде светоотражатели).
  6. Глаза автомобиля – это (фары).
  7. Что такое «островок безопасности»? (Это специально обозначенное место на середине дороге, где пешеходы могут остановиться, если они не успели перейти всю дорогу, пока горел зелёный сигнал светофора).
  8. Когда неисправен светофор, кто регулирует движение? (Регулировщик)
  9. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть? (Зебра).
  10. Когда идёшь по тротуару, ты кто? (Пешеход).
  11. Когда едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле, ты кто? (Пассажир).
  12. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземные, надземные, подземные).

  1. Кто первым должен заходить в транспорт – родитель или ребёнок? (Ребёнок).
  2. Кто первым должен выходить из транспортного средства – родитель или ребёнок? (Родитель).

  1.  «Найди дорожный знак».

Логопед: - Следующее задание будет на экране. Каждому из вас предстоит выбрать один знак из шести, изображённых на экране. Я говорю название дорожного знака, а вы называете номер этого знака.

  1. Физминутка.

а) Логопед: - Встаньте из-за столов. Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот какая бывает дорога».

длинная - … короткая

мокрая - … сухая

шероховатая - … гладкая

извилистая - … ровная

узкая - … широкая

скоростная - … тихая, медленная.

б) Логопед: - Следующая игра на внимание. Я буду называть сигналы светофора, а вы, если услышите слово «красный» - стойте смирно, на слово «жёлтый» - хлопайте, на слово «зелёный» шагайте на месте.

  1. «Выбери дорожный знак».

Логопед: - Каждому из вас я раздам 2 карточки с дорожными ситуациями и набор дорожных знаков. Рассмотрите внимательно ситуации, изображённые на карточках и к каждой карточке подберите дорожный знак, который соответствует ситуации. Назовите выбранный знак. Расскажите, в каких ситуациях применяется этот знак.

  1.  «Подскажи словечко».

Логопед: - Я буду читать стихотворные строчки, а вы будете подсказывать мне последнее словечко, которое подходит по смыслу и рифме.

- Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — дорожный …
(знак).

- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный …
(знак).

- Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …
(переход).

- Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(переход).

- Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,
Есть…
(подземный переход).

- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки
Называют …
(тротуар).

- Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор).

  1. «Собери дорожный знак».

Логопед: - Каждому из вас достался дорожный знак, разрезанный на части. Надо собрать части так, чтобы получился целый знак.

  1. Подведение итогов викторины.

Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Закончить её я хочу такими словами:

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть памятки-раскраски дорожных знаков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Умный пешеход»

Слайд 2

Какой знак обозначает пешеходный переход? 1 2 3 4 5

Слайд 3

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 4

Слайд 4

Какой знак обозначает подземный переход? 1 3 2 4 5

Слайд 5

ПОДЗЕМНЫЙ ПРЕХОД 4

Слайд 6

Какой знак обозначает пешеходную дорожку? 1 2 3 4 5

Слайд 7

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА 3

Слайд 8

Какой знак обозначает, что движение на велосипеде запрещено? 1 2 4 3 5

Слайд 9

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО 3

Слайд 10

Какой знак обозначает велосипедную дорожку? 1 3 2 4 5

Слайд 11

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА 4

Слайд 12

Какой знак обозначает движение пешеходов запрещено? 1 3 4 2 5

Слайд 13

ЗАПРЕЩЕНО ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ 2

Слайд 14

Викторина «Умный пешеход»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...