"Коврограф, как средство развития речи дошкольников"
проект по развитию речи (средняя группа)

Полошкова Алена Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс20.44 КБ
Файл master_-_klass_poloshkova_a.o.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Использование коврографа в образовательной деятельности по с детьми среднего дошкольного возраста

Полошкова Алена Олеговна

Добрый день, уважаемые коллеги!

ФГОС ДО нам говорит – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.

Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений.

Художественно-эстетическое–без художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие».

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

В основной цели реализации области «Речевое развитие» сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 –«Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».

Коврограф я использую в своей работе с детьми для решения задач познавательно – речевого развития.

Это игровое пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности педагога, подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий, а так же идеален для работы с небольшими подгруппами детей.

Использую я коврограф и во время проведения НОД, как часть занятия, и особенно часто для проведения индивидуальной работы с детьми. В группе у меня имеется коврограф собственного изготовления из ковралина и все фигурки и герои из фетра  тоже были сделаны мною собственноручно.

 Сейчас работаю с детьми средней группы. Исходя из задач по речевому развитию  на данный возраст ( представлены на слайде)

Задачи речевого развития: ( на слайде)

- Овладение речью, как средством общения

- Обогащение активного словаря

- Развитие звуковой культуры речи

- Развитие связной речи

- Развитие речевого творчества

- Знакомство с художественной литературой

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

, я подбираю игры для детей по  теме  недели, некоторые придумываю сама. Своими наработками я стараюсь делиться со своими коллегами.

Чаще всего я использую игровые наборы «Разноцветные веревочки»«Разноцветные круги»«Разноцветные квадраты – эталоны цвета», «Расскажи сказку», «Описательный рассказ о времени года», и т.д.

Работа с коллегами:

В пособии к коврографу имеются различные: птицы, явления природы, фрукты и овощи, сказки, счетный материал и т.д.

Используя  ленточки  разной длины можно

-Выкладывать и знакомить с прямой, ломанной и кривой линиями;

-Развивать фантазию и творческие способности, предлагая такие задания.

Для игровых мотиваций я использую необыкновенных персонажей - жителей Голубого Леса. Так в среднем возрасте чаще всего на коврографе – «Волшебной полянке» бывают Лопушок и Гусеница Фифа, Смурфетта и Смурфик, персонажи из известного мультфильма «Четверо в кубе»  

-Используя цветные лоскутки, я провожу игру «Разноцветное одеяло» с целью: закрепить цвет,  предлоги, пополнить словарь.

Гномы любят играть с детьми в прятки.

-«Кто спрятался»

На коврографе располагаются герои, по считалке, дети закрывают глаза, взрослый закрывает одного персонажа цветным квадратиком. Кто из гномов спрятался? Герои могут меняться местами.

Для активизации внимания детей  я использую самые разнообразные игровые ситуации:

Например: 1. «Гномики заблудились»

2. «Однажды на небе появилась большая грозовая туча»( вопросы, фантазия, сюжет).

3. «Помоги ежику собрать листочки, фрукты, грибы»

Я предлагаю проявить творчество, чтобы придумать и разыграть игровую ситуацию и активизировать деятельность детейподобрать интересную, соответствующую возрасту мотивацию.

Делимся на 2 команды:

1. Времена года

2. Тема фрукты и овощи

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности., обогащают свой познавательный опыт и речевой опыт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер класса: «Использование коврографа в образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста» МКДОУ «Д/с №14» Полошкова А.О.

Слайд 2

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

Немного из истории… Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые » магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович В.В., пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех основных принципах: - Познание - Интерес - Творчество Игровое пособие очень многообразно, на основе знакомство с игровым обучающим комплексом « Коврограф Ларчик » я и изготовила коврограф

Слайд 4

Задачи речевого развития - Овладение речью, как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие звуковой культуры речи - Развитие связной речи - Развитие речевого творчества - Знакомство с художественной литературой - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)

Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".

Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей ...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Консультация для педагогов " Речь педагога как средство развития речи дошкольников"

Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека.Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. В умственном развитии детей огромное значение имеет фо...

Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"

Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...

СТАТЬЯ "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОНЕРГОПЛАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Данная статья посвящена изучению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой как средства для развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи....