Конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Караськина Светлана Ивановна

Конспект

итогового занятия

в средней группе

« Поможем Красной Шапочке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 69»

Конспект

итогового занятия

в средней группе

« Поможем Красной Шапочке»

                                                                     

                                                                  Подготовила: Караськина С.И.

                                                                        воспитатель 1 квалификационной

                                 категории

Оренбург 2021г


Тема: Итоговое занятие в средней группе .

Цель: выявить уровень  сформированности  знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о частях суток; днях недели и временах года
  • закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге,    квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
  •  закрепить знание  и умение детей уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
  • закрепить знание  и умение детей делить слова на слоги, различать длинные и короткие слова, определять  и называть первый звук в слове.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать самостоятельно и совместно.
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Оборудование: письмо, мольберты с изображением полянок, карточки – герои ( ежик, заяц, белочка, лисичка), картинки – пирожки.

Карточки – коврики, наборы геометрических фигур, карточки – полоски, наборы карточек с изображением белочек и грибов. Картинки с изображением насекомых.  

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, отгадаете, от кого?..

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

Воспитатель: читает  письмо

« Здравствуйте дети группы « Маленькая страна». Я шла к бабушке, несла ей в корзинке булочки, но по дороге  корзинку потеряла. Помогите, пожалуйста, отыскать пирожки и корзинку».

Поможем? Вы готовы?..

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам  отправиться по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. На чём мы отправимся в лес? 

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.                            попрыгаем, как зайчики.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Кто это нас встречает?

Ответы детей.(Заяц)

Заяц. Ребята, Заяц говорит, что  сменил белую шубку на серую.  Он переживает, не рано ли я ее сменил, не перепутал ли что?

Воспитатель. Заяц, не растраивайся, ребята тебе все расскажут, а ты запоминай.

Какой сегодня день недели?

С какого дня начинается неделя?

Сколько всего дней в неделе?

А в какие дни вы отдыхаете?

Как они называются?

Спим мы ночью, а  просыпаемся ….?

Завтракаем утром, а обедаем в ….?

Ужинаем мы вечером, а спим…?

В какое время года можно купаться и загорать?

А играть в снежки?

А когда медведь спит?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

А сейчас какое время года?

Заяц благодарит и дарит  нам пирожки в подарок.

Воспитатель: (поблагодарили зайца). Пойдем дальше, идем , как Мишка косолапый. Ребята, кажется кто- то плачет? Кто же это?

Ответы детей.(Ёжик)

Воспитатель: Ёжик говорит, что Белка подарила ему коврики, а мышата их прогрызли. Нужно их починить. Поможем Ёжику? Пройдите  к столам.

( на столах лежат  «коврики и заплатки» – геометрические фигуры).Дети накладывают и определяют « заплатки», которые подходят, чтобы починить коврики. Выполняют задание по подгруппам.

Ёжик благодарит и угощает  нас пирожками.

Воспитатель: (поблагодарили зайца). Пойдем дальше , как волк, широкими шагами. На полянке нас встречает Белочка. Белочка ждет в гости своих подружек и  просит нас помочь  угостить белочек. Поможем Белочке?

Присаживайтесь за столы. На столах карточки двухполосные  и картинки – карточки белок и грибов. На верхнюю полоску нашей карточки

разместим всех белочек..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 4белочки). 

пять зайчиков). 

- А теперь давайте угостим белочек грибами. На нижнюю полоску под

каждой белочкой положим грибок. (дети кладут грибы)

не хватает). 

- Сколько белочек? Сколько грибов? 

- Сравните, чего больше? 

- Чего меньше?

- Какое число больше 5 или 4? 

- Какое число меньше 4 или 5? 

- Что нам надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну? 

- Поровну грибов и белочек, по сколько?

Белочка благодарит и угощает  нас пирожками.

Воспитатель: (поблагодарили белочку). Пойдем дальше, идем как лисичка.

На полянке нас встречает Лиса, предлагает отдохнуть и поиграть с ней. Присаживайтесь на коврик.

Дидактическая игра  со словами.

« Раздели слова на слоги, назови длинное и короткое слово, назови первый звук в слове».  ( насекомые)

Лиса дарит корзинку детям.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Красной шапочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...