«СКАЗКА РУКАВИЧКА»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: Развитие интереса к речевой познавательной и творческой  деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширение знания детей о знакомых сказках.
2.Совершенствование умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам, сюжетам.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4.Формирование представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.
5. Формирование познавательных действий, становление сознания.
6. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrab.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего возраста

 «СКАЗКА РУКАВИЧКА»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения, познавательно-исследовательские, интегрированного занятия, проблемного обучения.

                                                                           

                                                 

                                                  Авторская разработка воспитателя:
                           Киуру Ольга Юрьевна
                                                     высшая квалификационная категория

                       

                                     

2021 г.

Цель: Развитие интереса к речевой познавательной и творческой  деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширение знания детей о знакомых сказках.
2.Совершенствование умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам, сюжетам.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4.Формирование представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.
5. Формирование познавательных действий, становление сознания.
6. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддержание интереса к заданиям с помощью игрового сюжета.
2. Развитие доброжелательного отношения при взаимодействии со взрослыми и детьми.
3. Формирование у детей представления о взаимопомощи и дружбе.
4. Создание радостного настроения, положительных эмоций и впечатлений.
5. Совершенствование умения слушать задание и действовать по инструкции педагога.

Речевое развитие:
1.Активизация речи детей, развитие эмоционального окраса.
2. Развитие монологической, диалогической речи, интонационной выразительности, мимики.
3. Проведение  коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развитие  дыхания, голоса, вырабатывание  умеренного темпа речи и ее интонационной  выразительности.
4. Обогащение словаря за счет слов-действий и слов-признаков.
5. Совершенствование  лексико-грамматическую структуры языка.
6. Поддержание интереса к речевым заданиям на основе игрового сюжета.
Физическое развитие:
1.Формирование  и развитие  основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Художественно-эстетическое развитие:
1. Побуждение к активному участию в театрализованной деятельности.
2. Развитие эстетического отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, творческой активности.
3. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
4.Развитие   эмоциональной  сферы детей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа:
    Чтение сказок, беседы по содержанию.
    Театрализованные игры, рисование по мотивам народных сказок.
    Заучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.
    Игра с музыкальными инструментами, шумелками, подручными         материалами. Работа над темпом и ритмом.
    Игры на развитие общей и мелкой моторики.
    Сбор  материала для создания атмосферы.

Содержание образовательной деятельности:

1.Орг.момент.

2.Сказочница:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Педагог:

Мышка по лесу бежала , рукавичку увидала: (звучит музыка)
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая! Забегает за рукавичку.
 

Педагог:

Вот и зайчик прискакал: (звучит музыка)
Зайчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
 
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Лисичка:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Волк:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит

Медведь (звучит музыка).
Мишка:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь 
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка 
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Педагог:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
 

Педагог:
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

3. Беседа по сказке «Рукавичка»
(- Кто потерял рукавичку?- Кто нашёл рукавичку первым? И тд)
Педагог: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и украсим рукавички. для наших зверей

4. Дети за столами коллективно рисуют, используя нетрадиционные техники рисования.

5.Оргмомент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Пальчиковая сказка "Рукавичка"

Пальчиковая игра-сказка для малышей....

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...

НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".Ссылка на презентацию...