Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Крылова Ольга Евгеньевна

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа:

- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;

- чтение и совместное рассказывание чистоговорки.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Кто снежинками играет,

Как букетом белых роз?

Кто метелью управляет?

Добрый Дедушка ….(Мороз)

Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка»:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации:

Остались звери без дома.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Что нужно сделать?

Дети: Сделать новый домик для зверей.

Основная часть:

Кладем левую руку на бумагу, пальцы плотно прижаты, большой в сторону и обводим ладонь. Соединяем конец и начало линии. Чего не хватает рукавичке? (узоров)

Физкультминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте.

 

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.         кружаться.

 

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

Оформление выставки детских работ.

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь «Моя шуба»:

Моя шуба провинилась.

Так, так, так! Так, так, так!

Белым снегом запылилась!

Так, так, так! Так, так, так!

Я её поколочу!

Так, так, так! Так, так, так!

Моя шуба провинилась.

Так, так, так! Так, так, так!

Белым снегом запылилась!

Так, так, так! Так, так, так!

Я её поколочу!

Так, так, так! Так, так, так!

        Чистой щёткой по плечу!

        Так, так! Вот так!

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Литература:

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....

Конспект НОД по мотивам сказки " Репка " в средней группе.

Конспект интегрированной   непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  художественно – эстетической   деят...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе

С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить  пользоваться ими в жизни.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Учить отличать хорошие поступки о...

Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...