Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Рочегова Ольга Евгеньевна

    Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rukavichka.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).

    Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

    Задачи:

    Способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата.

    Предварительная работа:

    - чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;

    - рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;

    - чтение и совместное рассказывание чистоговорки.

    Оборудование: листы бумаги белого цвета, карандаши цветные; несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.

    Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

    Ход:

    1.Организационный момент (мотивация детей).

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Кто снежинками играет,

    Как букетом белых роз?

    Кто метелью управляет?

    Добрый Дедушка ….(Мороз)

    Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка»:

    Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

    - Тут я буду жить.

    А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка. А ты кто?

    - А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

    - Иди.

    Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

    - А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

    - Иди.

    Вот их уже трое. Бежит лисичка:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

    -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

    Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

    - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

    - Ну иди!

    Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

    - Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

    - А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

    Вот беда, всем в рукавичку охота.

    - Тебе и не влезть!

    - Как-нибудь влезу, пустите!

    - Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

    Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

    - Кто, кто в рукавичке живет?

    - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

    - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

    - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

    - Да как-нибудь!

    - Ну уж иди, только с краешку!

    Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

    А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

    - Гав-гав-гав!

    Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

    Обсуждение проблемной ситуации:

    Остались звери без дома.

    - Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Что нужно сделать?

    Дети: Сделать новый домик для зверей.

    Основная часть:

    Кладем левую руку на бумагу, пальцы плотно прижаты, большой в сторону и обводим ладонь. Соединяем конец и начало линии. Чего не хватает рукавичке? (узоров)

    Физкультминутка:

    Разбежались по лужайке

    Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте.

     

    Стали весело кружиться

    Стали звери веселить.         кружаться.

     

    Раз – прыжок, два – прыжок

    Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

    Оформление выставки детских работ.

    Чтение чистоговорки Г. Лагздынь «Моя шуба»:

    Моя шуба провинилась.

    Так, так, так! Так, так, так!

    Белым снегом запылилась!

    Так, так, так! Так, так, так!

    Я её поколочу!

    Так, так, так! Так, так, так!

    Моя шуба провинилась.

    Так, так, так! Так, так, так!

    Белым снегом запылилась!

    Так, так, так! Так, так, так!

    Я её поколочу!

    Так, так, так! Так, так, так!

            Чистой щёткой по плечу!

            Так, так! Вот так!

    Организационное окончание:

    Что мы делали сегодня?

    Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

    Литература:

    Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

    Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

    Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

    Конспект НОД по математике в средней группе № 6 «Теремок» по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

    Цель: - Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Обучающие задачи:- закрепить гео...

    Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...